АСТЕНИЯ ПРОШЛА ИЗ-ЗА НАЧАЛА ПРИЕМА ВИТАМИНА D?

Здравствуйте. Психиатр поставил диагноз пол – года назад: «Астенический синдром на фоне шизофрении». Раньше принимал Этаперазин 20 мг в сутки и Кветиапин 50 мг на ночь.
После астении принимаю Реагилу(Карипразин) с 22 сент 2024 – 3 мг в сутки.
Флуоксентин с 12 октября – 20 мг утром
Кветиапин 400 мг на ночь. Если принимаю 50 мг, то с начала приема Реагилы плохой сон: прерывистый и ранние пробуждения. Кветиапин принимаю в акой дозировки, т.к. он глушит побочки Реагилы в виде проблем со сном.
Реагилу принимаю 2 месяца и 3 недели
Флуоксетин 2 месяца.
Начал принимать витамин Д 7000 МЕ в сутки и Глицин 5 дней назад
Астения прошла дня 3 назад.
Если астения прошла из – за витамина Д, то тогда я откажусь от Реагилы и Флуоксетина. И буду принимать только Кветиапин пролонг на ночь 400 мг. Зачем принимать 3 препарата, если можно сделать монотерапию?
Астения прошла из -за приема витамина Д, Реагилы или Флуоксетина?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
На самом деле, понимание причин улучшения состояния - это важный момент в лечении психических расстройств. Астения весьма вариабельна, и сложно точно определить, какой из ваших препаратов сыграл ключевую роль в её исчезновении.
Дефицит витамина D может влиять на общее самочувствие и уровень энергии. Если вы заметили улучшение после начала его приема, это может быть связано именно с ним. Реагила (Карипразин) - вполне может оказывать влияние на ваше состояние. Если вы принимаете его уже несколько недель, он мог начать действовать и улучшить ваше самочувствие. Флуоксетин проявляет эффект не сразу, обычно через 4 - 6 недель, и если вы принимаете его уже два месяца, он вполне мог сыграть свою роль в улучшении вашего состояния.
Трудно сказать однозначно, что именно в вашем случае привело к исчезновению астении. Скорее всего, это комбинация всех трех препаратов и витамина D. А что касается вашего желания перейти на монотерапию, это нужно обсуждать только с вашим лечащим врачом-психиатром. Монотерапия хоть и может быть предпочтительной в некоторых случаях, но тут важно учитывать и то, что разные препараты могут эффективно работать только в комплексе, и резкое прекращение принимаемого вами сейчас лечения, вполне может привести к рецидиву симптомов. Поэтому обязательно проконсультируйтесь с вашим врачом перед изменением схемы лечения!
Онлайн-чат в Telegram
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Возможно речь идет о депрессии на фоне болезни и приема реагила.
Продолжайте прием витамина Д. И наряду с нейролептиком оставьте антидепрессант. Понаблюдайте за состоянием пару месяцев.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вы уровень витамина Д проверяли?