КАК ПРИНИМАТЬ ПАКСИЛ

Здравствуйте! У меня вопросы по поводу приёма паксила. Моей маме 75 лет, и психиатр назначила ей паксил дозировкой 40 мг по поводу выраженной тревоги и навязчивых мыслей. Но принимать его психиатр сказала вот как: начать сразу с 20 мг, а через неделю перейти на 40 мг, причём принимать 2 раза в день (утром и вечером по 20 мг). В инструкции же написано, что принимать препарат нужно, начиная с 10 мг и далее повышать постепенно. Принимать не 2 раза в день, а однократно утром. В связи с этим у меня вопрос: как же всё-таки нужно принимать паксил? Постепенно увеличивать дозировку по 10 мг каждую неделю или (как прописала психиатр) начать сразу с 20 мг? Принимать однократно утром или делить 40 мг на два приёма утром и вечером? И ещё один вопрос. У моей мамы повышены тромбоциты (460), и в связи с этим она принимает эликвис 5 мг в сутки. Можно ли спокойно сочетать паксил и эликвис? Я прочитала, что это может быть чревато повышенным риском кровотечения. Заранее благодарю за ответы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Да, я бы тоже начала с 5 мг (1\4 таблетки), через неделю пусть пьет по половинке, потом 3/4 и наконец к 4 неделе на целую таблетку 1 раз в день. так пусть пьет 2 месяца. еСЛИ ЭФФЕКТА НЕ БУДЕТ, ТОГДА МОЖНО УВЕЛИЧИВАТЬ ДОЗИРОВКУ. ТАК ЖЕ ПО ЧЕТВЕРТИНКЕ В НЕДЕЛЮ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Паксил - препарат накопительного действия, он начинает работать только с 3-4 недели с начала приема в терапевтической (то есть рабочей) дозировке. Принимать его нужно однократно утром. Но бывают такие ситуации, когда лучше для пациента принимать препарат вечером, перед сном. А начинают принимать препарат в первую неделю по ¼ таблетки, с 8-го дня - по ½ таблетке, с третьей недели - по целой таблетке, и так принимать месяц. Далее, уже нужно будет смотреть в динамике, нужно увеличивать или нет, в среднем уже можно будет оценивать его работу.
Будьте здоровы!
Онлайн-чат в Telegram
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Екатерина. Схема такая, до 40 мг и за два подъема, крайне суровая даже для крепкого молодого человека. Начинать нужно не более чем с 5 мг, и отслеживать наличие при каждом подъеме, обычно каждые 4 дня плюс 5 мг, побочные эффекты. Минимальные побочные допустимы, обычно желудочно-кишечные, они проходят. На дозе 20 мг нужно наблюдать накопительный эффект не менее месяца от того дня когда уже 20 мг. Однократно утром, иначе гарантированы проблемы со сном, тем более у зрелого человека.
За второй месяц решать вопрос о дальнейшем увеличении. И 40 мг паксила довольно редко назначается вообще. Врач все это при повторных приемах отслеживает.
Как и уровень тромбоцитов, это очень индивидуально и довольно редко, что они снижаются, достаточно за первые 2-3 месяца проверить 2 раза, затем еще раз в течении полугода. С эликвиксом можно, нет взаимодействия.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Обычно препарат принимается с постепенным наращиванием дозы (с 5 мг., увеличивая каждые 4 дня на 5 мг.) под прикрытием транквилизаторов.
В той схеме, какую указали Вы - он может резко усилить тревогу.