ДИФ. ДИАГНОСТИКА МЕЖДУ ПРОСТОЙ ШИЗОФРЕНИЕЙ И ШИЗОТИПИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВОМ.

Возможно ли вялотекущее (десятки лет без лечения) наростание деффекта (апато-абуллического синдрома) при не психотической шизофрении? А может быть подобие этого синдрома может наблюдаться и при депрессии?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Да, вялотекущее нарастание дефекта, связанное с апатоабулическим синдромом, может наблюдаться при не психотической форме шизофрении. Это состояние чаще всего проявляется в виде снижения мотивации, апатии, эмоциональной плоскости и затруднений в осуществлении повседневной деятельности. Время от времени такие симптомы могут прогрессировать в течение многих лет, особенно если не проводится лечение.
Что касается депрессии, то некоторые ее формы также могут сопровождаться симптомами, схожими с апатоабулическим синдромом. Но в случае депрессии, все эти симптомы являются полностью обратимыми, и могут значительно улучшаться при адекватном лечении.
Онлайн-чат в Telegram
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, возможно при обоих заболеваниях.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Апато-абулический синдром отмечается только при шизофрении или шизотипическом расстройстве. При шизотипическом расстройстве этого не наблюдается. А вот депрессия бывает при любом психическом расстройстве.