НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ

Здравствуйте уважаемые эксперты,
Эти пару дней начал за собой замечать мысли, которые, скажем так хотят того финала, завершение который бы устроил либо меня, либо ту часть головного мозга, которая формулирует эти мысли, либо то обстоятельство, которое спонтанно послали эти мысли.
Например: Иду по улице, и вдруг спонтанная мысль о том, что я с незнакомым человеком, которого я увидел по улице, прохожего, выясняю какие-то отношения, и даю ему пощёчину, и эта мысль начинает крутиться в голове.
Но я понимаю, что я не хочу ему давать пощёчину, что я не хочу ему говорить какие это гадостные слова.
И что я делаю?! Я проигрываю заново эту мысль, дают тот исход ситуации в мыслях, которая бы устроила мне, или ту часть мозга которая посылает эту мысль. Например вот такой исход ситуации, что я прошёл мимо этого прохожего, просто кивнул головой в знак приветствия, и мы разошлись, и все мысль исчезает.
Потом возможно такая ситуация, со знакомыми людьми, с кем у меня не очень хорошие отношения, приходит спонтанная (навязчивая) мысль, например, что я ей/ему говорю всякие непристойности. и снова я понимаю, что я этого не хочу делать, я не хочу этого говорить не в мыслях ни наяву.
И снова, я заново проигрываю эту мысль в своём представлении, и дают тот исход ситуации который бы мне удовлетворил. Например, что я прохожу мимо этого соседа или соседке, и мы не обращаем друг на друга внимание, и расходимся. И все, мысль получив удовлетворительный исход, завершение исчезает.
Но, мне надо прямо конкретно всё представить, как мы были одеты, что у этого незнакомого прохожего было одето, или у соседа, которого я знаю, что было у меня в этот момент одета, как я в этот момент захожу в подъезд своего здания, всё должно быть детально чётко проработано, как это было в первоначальной спонтанный мысли. Только с условием всех деталей, желаемой исход для моего разума приемлем.
Я конечно понимаю абсурдность ситуации, ну вот что-то во мне не, то чтобы заставляет мысленно давать желаемый исход нежелательным мыслям, Ну что-то мне подталкивает к тому, чтобы я давал этот исход в положительных тонах..
1) Это состояние навязчивой мысли, ОКР?
2) При ОКР ритуалы или действие, могут ли быть мысленные или обязательно физические?
3) Навязчивые мысли, разве могут затрагивать НЕЗНАКОМЫХ мне людей, например прохожих, ситуации, мест, обстоятельства? (Я почему-то думал, что навязчивые мысли могут только затрагивать знакомых людей, знакомые ситуации, знакомые места, и знакомые обстоятельства)
Хотел бы узнать ваше мнение, уважаемые эксперты, и как вы думаете, что со мной происходит
Спасибо)
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Daniel!
Всё то, что вы описываете в своём письме выше, действительно может быть связано с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР), хотя для дифференцированной диагностики необходимо обратиться к очному специалисту.
Но, давайте попробуем разобрать основные моменты. ОКР часто проявляется в виде контрастных навязчивых мыслей, которые могут касаться как знакомых, так и незнакомых людей, событий и ситуаций. Ваши мысли о конфликте с прохожими или соседями могут быть частью этого. ОКР не ограничивается только знакомыми людьми, навязчивые мысли могут возникать в любых контекстах.
При ОКР ритуалы могут быть как физическими, так и мысленными. В вашем случае вы описываете мысленные ритуалы - проигрывание сценариев с желаемым исходом. Это довольно распространённый способ справляться с навязчивыми мыслями, хотя он далеко не всегда приводит к облегчению.
Ваше желание проигрывать ситуации с желаемым исходом, свидетельствует лишь о потребности в контроле над своими мыслями и эмоциями. Это связано с вашей тревожностью. Понимание того, что ваши мысли не отражают ваши истинные желания или намерения, а являются контрастными - очень важный шаг. Осознание абсурдности этих мыслей может помочь вам дистанцироваться от них и снизить их влияние.
Если эти навязчивые мысли мешают вам жить полноценной жизнью и вызывают у вас значительный дискомфорт, я настоятельно рекомендую обратиться к психиатру или психотерапевту. Специалист поможет вам разобраться в ваших переживаниях и предложит подходящие именно вам методы лечения!
Онлайн-чат в Telegram
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Да, такие мысли носят навязчивый характер. А вот их природу можно выяснить только на консультации - при непосредственном общении и наблюдении за человеком. Эти явления могут встречаться в рамках тревожного невроза, ОКР или эндогенного расстройства.
Выходите на видеоконсультацию - будем прояснять все эти моменты.