ОРГАНИЧЕСКОЕ ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО МКБ: F06.4: — ОПАСНО ЛИ?

Здравствуйте!
Мама всю жизнь была самым здоровым человеком на планете, очень редко болела и вот в январе 2025 года она начинает очень плохо спать. Т.к в ее 60 лет она уже более 5 лет ходит на работу 2/2 (где 2 дня работа в ночную смену, а 2 в дневную). Давно просил ее бросить, толку 0.
Дневное отделение
В результате чего: попадает в дневное отделение. Ставят сначала F43. 22 – смешанная тревожная и депрессивная реакция, обусловленная расстройством адаптации.
Лекарства, которые там принимала и которые не помогли якобы:
- флувоксамин (0,05 вечером)
- сульпирид (100 мг утром и вечером)
- клопиксол (2мг утром)
- зопиклон (7,5 мг на ночь)
Психиатрическая больница
Начинает жаловаться постоянно на то, что не может вообще спать. Пробует пить сонекс и еще какие-то лекарства для сна - не помогает. Помимо предыдущих жалоб начинаются еще жалобы на «высокое сердцобиение» и на то, что «отказывают ноги». Она смотрит в 1 точку и просто плачет -выглядит как овощь. На основе чего я уже принимаю решение вести ее в местную психическую больницу (с первой жалобы до итого положить в больницу проходит около месяца)
3 недели она лежит в этой больнице и ее выписывают с больничным:
Предварительный диагноз: F06 . Заключительный диагноз: F064 (Органическое тревожное расстройство)
Таблетки, которые сейчас пьет:
- Велаксин (150) утром
- Энкорат хромо 3 раза в день
- кетилепт (100) на сон
Визуально ей намного лучше, хотя она все равно минимально жалуется, что все не так как было и тд.
На вопрос врачам о том, как мне вести себя сейчас с мамой (ведь она одна живет, отец - алкоголик, в разводе больше 15 лет), я слышу следующее:
- заведующая отделением (Ваша мама - манипулянтка. Продолжайте жить своей жизнью, все хорошо).
- знакомая врач-психиатр (Вашей маме надо больше заботы, приезжайте к ней почаще и гуляйте с ней, звоните ей каждый день и тд).
- знакомый врач сказал, что такие заболевания не лечатся, потому они и органические и будет становится все только хуже, потому мне самому может понадобится психиатр
Вопросы:
1) Насколько печальный это диагноз? Несомненно, я понимаю, что маме сейчас надо больше внимания, но говорит ли это о том, что теперь мне чуть ли надо к ней переехать?
2) Как только она выписалась, я сразу же предложил ей найти психиатра, я так понял, это обязательно в текущей ситуации, но она сама не хочет. Может ли это означать, что мне надо заставлять маму? Ведь есть вероятность, что станет хуже?
3) В целом, как относится к этой болезни? Как «а-яй-яй», и сейчас надо жить стараться больше для человека или это уже лишнее?
Спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Конечно, диагноз стоящий за шифром F06.4 (органическое тревожное расстройство) достаточно серьезный, но его последствия зависят от множества факторов: степени выраженности симптомов, наличия сопутствующих заболеваний, поддержка которую получает пациент и пр. Диагноз этот не означает, что ваша мама не сможет улучшить качество своей жизни. Напротив, он достаточно неплохо поддается лечению. Ваша мама, вероятно, испытывает значительный стресс из-за своей работы и личных обстоятельств. Учитывая то, что она выглядит лучше после стационарного лечения, это положительный знак. Но процесс восстановления может занять достаточно продолжительное время, и эмоциональная поддержка со стороны близких людей ей сейчас очень важна. Решение по поводу переезда, должно приниматься вами очень взвешенно. Если ваша мама нуждается в постоянной поддержке, и вы можете её маме предоставить, конечно стоит рассмотреть такой вариант. Но очень важно учитывать и свои собственные потребности и возможности.
Нужно ли заставлять маму искать психиатра? Если мама не хочет обращаться к врачу-психиатру, это связано с несколькими причинами: страхом, стигматизацией, недоверием к врачам или просто нежеланием признавать проблему. Вам нужно подходить к этому вопросу осторожно. Вместо того чтобы "заставлять" её, попробуйте объяснить, что поддержка специалиста поможет ей справиться с её состоянием. Можно предложить ей вместе поискать психиатра, чтобы сделать этот процесс для неё менее пугающим. Возможно, что она согласится, если увидит вашу поддержку. Если состояние ухудшится, вам придется настоять на этом, особенно если вы заметите явные признаки серьезной депрессии.
Как относится к этой болезни и как сейчас надо жить? Органическое тревожное расстройство - это серьезное состояние, но оно не определяет личность вашей мамы. И очень важно проявлять терпение и поддержку. Забота о ней сейчас очень важна, но при этом вам не стоит забывать и о своих собственных потребностях. Проводите с ней больше времени, общайтесь, гуляйте, предлагайте заниматься чем-то, что ей нравится. Это может помочь ей почувствовать себя лучше. Дайте ей возможность выговориться, когда она хочет. Иногда такое внимание очень ценно. Сейчас важно проявлять заботу и поддержку мамы, но не стоит забывать и о своих собственных границах. Ваша мама нуждается в помощи, но это как я уже отмечал выше не значит, что вы должны жертвовать всем ради мамы. Удачи вам в этой сложной ситуации!
Онлайн-чат в Telegram