ОСМОТР ПСИХИАТРОМ БЕЗ СОГЛАСИЯ

Здравствуйте. Есть психически больной человек, заболел уже в возрасте 60 лет, раньше был нормальным. Критика отсутствует, считает себя здоровым, от осмотра врачом отказывается. Психиатр тоже отказывается смотреть болного без его согласия, по закону запрещено. При этом человеку нужно лечение, или хотя бы диагноз, чтобы врач его посмотрел. Что можно сделать в такой ситуации? Как сделать так, чтобы врач осмотрел и поставил диагноз? Помогите, пожалуйста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
В таком случае, действовать нужно исключительно через суд. Но для начала, необходимо обратиться с письменным заявлением к участковому врачу-психиатру. При отсутствии непосредственной опасности лица для себя или окружающих, заявление о психиатрическом освидетельствовании обязательно должно быть письменным, и должно содержать все подробные сведения, обосновывающие необходимость такого освидетельствования и указание на отказ лица от добровольного обращения к врачу-психиатру. Врач-психиатр вправе запросить у родственников дополнительные сведения, необходимые для принятия решения. Установив обоснованность заявления о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия, врач-психиатр направляет в суд по месту жительства лица свое письменное мотивированное заключение о необходимости такого освидетельствования, а также заявление об освидетельствовании и другие имеющиеся материалы. Судья решает вопрос о даче санкции в трехдневный срок с момента получения всех материалов. Вот такой алгоритм.