ЧЕРТА ХАРАКТЕРА

Здравствуйте. А если человек не может поменять однажды усвоенное (в юности) мнение, или привычку, даже под давлением обстоятельств и общества (крайнее упрямство и ригидность мышления) и даже если ему много раз и разные люди объяснили, что он в чем-то не прав или делает что-то не так, он вообще не прислушивается и все равно вопреки всем поступает по-своему, от чего часто попадает в нелепые и даже рискованные для жизни себя и других ситуации (и все равно всегда считает себя правым, а виноватыми других или обстоятельства). От этой черты личности рождается постоянное желание доказывать свою правоту в споре, что называется, «до хрипоты» (стремление ссориться по сущим пустякам), не способность уступить даже в мелочах. Это свидетельствует о серьезных проблемах с психикой, нуждающихся в лечении у врача психиатра или психотерапевта? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Все возможно. Взять к примеру антисоциальное расстройство личности, или обсессивно-компульсивное расстройство личности, или параноидное расстройство личности, или даже нарциссическое расстройство личности. Все эти расстройства личности, очень часто характеризуются ригидностью, эгоцентризмом, проблемами с межличностными отношениями и неспособностью к адаптации.
Только врач-психиатр и сможет провести дифференциальную диагностику, которая позволит определить причину такого поведения и назначить соответствующее лечение.
А когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) или другие виды индивидуальной психотерапии, могут помочь человеку изменить свои модели мышления и поведения, развить навыки адаптации и улучшить межличностные отношения.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Если такое поведение человека создаёт ему проблему в жизни, то нормы это считать нельзя. Диагностикой и лечения подобных проблем нужно заниматься с врачом психиатром или врачом психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Такое поведение может говорить как об особенностях характера, внутренних конфликтах или психическом расстройстве.
Оценить это может врач-психиатр на очной или видео консультации.