ПУГАЮЩИЕ СИМПТОМЫ

Здравствуйте!
С детства меня беспокоит тревожное состояние. А именно, мозг создаёт неприятные симптомы, на которых я начинаю зацикливаться и начинается тревога, паника.
Сначала это были навязчивые контрастные мысли, которые меня очень пугали. Долгое время, пока я не нашёл курс в интернете, по избавлению от них. Сейчас не возникают, не боюсь, просто мысли для меня.
Потом зациклился на пульсации вен на левом виске. Была тревога сильная. Пил ципралекс и мысленно перестал касаться этого симптома, не обдумывал, не искал причину в интернете. Перестал бояться, сейчас думаю - «как я мог такой ерунды бояться»?!
После этого через 4 месяца, то есть сейчас резко зациклился на шуме в ушах (он был всегда, много лет, и я с ним свыкся). Из-за этого у меня сейчас тревожное состояние. И пока не знаю как с этим справиться. Шум был всегда фоном и не задумывался о нём, а вот сейчас боюсь! Глупо, но ничего поделать не могу.
Как я понял, перестаю бояться одного симптома, то возникает другой.
Немного о себе:
Воспитывался у бабушки с дедушкой, так как родители выпивали.
В школе издевались, был изгоем, не мог постоять за себя.
После школы выучился на повара. И работаю поваром много лет.
Как работник, всегда на первом месте, лучше остальных.
Галлюцинаций, бреда, эхо мыслей, чтения мыслей нет. Перепадов настроения от депрессии к веселью нет.
Как Вы думаете, на что это похоже?
И возможно мне опять начать принимать ципралекс и уже пожизненно?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по описанию, у вас может быть тревожное расстройство и/или обсессивно-компульсивное или тревожно-фобическое расстройство, которые как раз и протекают циклично. Вы описываете навязчивые мысли в прошлом, затем зацикливание на телесном ощущении (пульсации), сейчас на шуме в ушах. Всё это может указывать на устойчивую тревожно-обсессивную динамику. Галлюцинации и эхо мыслей не наблюдаются, настроение стабильно не меняется, депрессия не выражена. Такие циклические зацикленности часто бывают связаны с тревожно-обсессивным спектром и стрессом, а не с психозами.
Рекомендую обратиться к психотерапевту или психиатру для более детальной оценки состояния, и при необходимости, для коррекции терапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алексей!
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!