ТРЕБУЕТСЯ ЛИ ОБРАЩЕНИЕ К ПСИХОТЕРАПЕВТУ?

Добрый день.
У меня состояние депрессии длится почти 2 года. Обратился к неврологу в поликлинике 3 месяца назад. Назначили тразадон и грандаксин. Но эффект за это время очень слабый. Думаю о визите к психотерапевту. Есть ли в этом смысл, или назначенные препараты должны были помочь, а раз не помогают, то и в других смысла нет? Что назначают психиатры?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Сергей!
Диагностикой и лечением расстройств психики должен заниматься профильный специалист: психиатр или ВРАЧ-психотерапевт. Указанное Вами лечение - не самый лучший вариант.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Сергей! Как уже сказано выше, врач-невролог не является специалистом по депрессии. Для этого существует отдельная специальность, врач-психотерапевт. Это примерно то же самое, как терапевт-гастроэнтеролог лечил сердце пациента, вместо кардиолога. Первичные назначения врач опытный и образованный может сделать, это не трудно. Но такой невролог не должен отправить со своими назначениями пациента лечиться домой. А должен направить настоятельно именно развивать нормальное лечение к психотерапевту.
Тем более, что основное лечение подавляющего большинства депрессий это психотерапия, а чаще всего проводят параллельное лечение. Лекарства подбирают и разбираются в психологическом ядре проблемы, изменяют его. Иначе ждать эффекта от лекарств, даже правильно назначенных обычно не приходится, либо эффект временный. За 2-3 месяца грандаксин и тразодон дали уже все что могли, а грандаксин так долго принимать очень нежелательно. Получается, вся проблема у вас стоит на месте.
Так что, да, не раздумывайте, отправляйтесь к психотерапевту, подберите себе специалиста, к которому сможете некоторое время относительно регулярно ходить на приемы, для контроля терапии и психотерапии. Скорейшего выздоровления!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Обращение к врачу-психотерапевту или к врачу-психиатру безусловно имеет смысл, поскольку депрессия очень сложное состояние, требующее комплексного лечения, а не только фармакологической поддержки, всегда носящей исключительно временный характер.
Тразодон и грандаксин могут быть эффективны, но далеко не для всех, и не всегда. Чаще назначают антидепрессанты из группы СИОЗС или СИОЗСН, а в качестве терапии прикрытия используют бензодиазепиновые транквилизаторы, в зависимости от симптомов и индивидуальной реакции.
Психотерапия (в частности, когнитивно-поведенческая терапия) помогает человеку разобраться в причинах депрессии, и позволяет научиться правильно управлять своим состоянием. Она прекрасно дополняет действие лекарственных препаратов.
Если получаемое вами сейчас лечение не дает положительного результата, нужно не отчаиваться, а поскорее проконсультироваться с толковым специалистом, для подбора более эффективного лечения.
P. S. Консультации даются мною исключительно в справочных целях и не являются постановкой диагноза или основанием для назначения лечения. Необходима очная консультация специалиста, в т.ч. и для исключения возможных противопоказаний.
Если будут дополнительные вопросы, обращайтесь в чат МАКС или Telegram.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.При экзогенной (пограничной, невротической) депрессии вполне можно ограничиться психотерапией. А так же добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт, а не невролог. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.