ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНОЕ РАССТРОЙСТВО

Правда ли, что обсессивно-компульсивное расстройство хроническое заболевание и возможны лишь ремиссии, а полное излечение невозможно?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Да, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) считается хроническим заболеванием, при котором возможны стойкие ремиссии, но полное излечение наблюдается крайне редко. Это связано с особенностями течения расстройства, его биологической основой и склонностью к рецидивам при определённых условиях. По классификации МКБ-10 выделяют несколько вариантов течения:
- однократный приступ, длящийся несколько недель или месяцев,
- хроническое течение с рецидивами и эпизодами полного здоровья,
- непрерывное течение с периодическим усилением симптомов.
Без лечения заболевание прогрессирует, навязчивые мысли и ритуалы занимают всё больше времени, усиливаются, приводят к социальной изоляции, депрессии и другим осложнениям. При адекватном лечении (сочетании психотерапии и медикаментозной терапии) у большинства пациентов удаётся достичь стойкой ремиссии, при которой симптомы значительно ослабевают или практически исчезают. Ремиссия может длиться долго, но её сохранение обязательно требует продолжения поддерживающей терапии. А вот полное излечение от ОКР наблюдается редко. Это связано с тем, что расстройство имеет сложную природу, включающую генетическую предрасположенность, нарушения в работе нейромедиаторных систем (особенно серотонина), структурные изменения в мозге. Хотя симптомы этого расстройства и можно успешно контролировать, риск их возвращения сохраняется.
P. S. Консультации даются мною исключительно в справочных целях и не являются постановкой диагноза или основанием для назначения лечения. Необходима очная консультация специалиста, в т.ч. и для исключения возможных противопоказаний.
Если будут дополнительные вопросы, обращайтесь в чат МАКС или Telegram.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Нет, неправда. Проблема решаема, если правильно заниматься её лечением.