УСТРОИЛСЯ НА РАБОТУ.

Здравствуйте, у меня проблемные отношения с родителями и я решил жить один. Мне папа говорит, что я никчёмный и ничего не умею, а мама говорит, что я очень ленивый. Я отучился на электротехника в колледже. Сразу же устроился на металлургический завод электромонтером, чтобы оплачивать съёмную комнату в общежитии и для накопления денег на собственное жильё. С родителями общаюсь редко.
Вот на металлургическом заводе устроился и мне дали наставника, в первый день мы сделали обход по цеху за 30 минут и потом просто сидели и дежурили. Я спросил почему мы ничего не делаем, а он сказал, что всё работает и нам ничего делать не надо. Потом я его спросил, что заплатят ли нам за эту смену, а он ответил, что естественно заплатят.
Потом я ещё его спрашивал о житие, о он потом ответил, что тут всё просто: «дают - бери, а бьют - беги».
Вот что это значит или как это можно интерпретировать с точки зрения психологии? Дают - бери, а бьют - беги? И стоит ли придерживаться данной тактики?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Не повезло вам с наставником. Фраза "Дают - бери, а бьют - беги" характеризует примитивную стратегию выживания, в её основе лишь меркантильное принятие личной выгоды и трусливое избегание опасности. С психологической точки зрения, эта фраза отражает самые простые и базовые человеческие инстинкты: стремление к удовольствию и избегание любой боли.
Такая тактика может быть уместна только тогда, когда у вас нет времени на анализ происходящего и на выбор оптимального решения. Но эта модель поведения совершенно не учитывает долгосрочные последствия. Поэтому постоянно придерживаться этой тактики однозначно не стоит, она игнорирует моральные принципы, исключает возможность нахождения компромисса, и препятствует построению здоровых межличностных отношений. Здравомыслие и критическое мышление, всегда гораздо важнее и ценнее.
P. S. Консультации даются мною исключительно в справочных целях и не являются постановкой диагноза или основанием для назначения лечения. Необходима очная консультация специалиста, в т.ч. и для исключения возможных противопоказаний.
Если будут дополнительные вопросы, обращайтесь в чат МАКС или Telegram.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Пословица не так плоха, как кажется на первый взгляд.
Если Вам дают: любовь, внимание, заботу и другие блага и Вам приятен данный человек, то можно смело брать. А если другой: осуждает, обижает и плохо относится к Вам, то он как бы бьет Вас морально. От такого человека надо бежать.