ПРИ ПАНИЧЕСКОЙ АТАКЕ ДАВЛЕНИЕ СКАКАНУЛО ДО 240

Елена, 37 лет, долгое время тревожное расстройство и панические атаки были. Потом вроде была ремиссия, в начале года началась депрессия, апатия и п.а. в апреле было совсем плохо, позвонила в скорую, приехали пометили давление 240, госпитализация. Все анализы в норме (узи сердца, анализы мочи и крови, суточное мониторирование, щитовидка). Прописали много таблеток, я с этими таблетками пошла к неврологу, сказала всё бред, пей эглонил и эгидой. Сначало всё вроде хорошо было, а сейчас апатия опять, очень боюсь того состояния. Могут ли быть последствия при таком высоком давлении? И что это всё таки было?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Причины подъема давления в вашем случае, скорее всего, связаны с вегетативной дисфункцией на фоне тревожного расстройства. Хронический стресс провоцирует спазм сосудов (симпатическая перегрузка), что и вызвало тот самый криз – так называемую "тревожную гипертензию" (даже без видимых органических изменений). Последствия при однократном экстремальном скачке (без органных повреждений) минимальны, но высок риск повторных кризов и постстрессового ослабления сосудов. Это может способствовать возникновению гипертензии в будущем. Поэтому контроль тревоги очень важен.
Ваша реакция на лекарства (эглонил/эгилок) говорит о вегетативном компоненте. Эти препараты блокируют адреналиновые всплески, но без работы с первопричиной этой проблемы (стрессом, тревогой) эффект будет только временный - как "затыкание пробки", а не ремонт трубы. Это типичный диэнцефальный криз (центральный сосудистый спазм) на фоне соматоформной дисфункции. Головной мозг "зациклился" на опасении смерти от сердца, что и сработало обратной связью (паника → давление → паника), как в замкнутом круге.
Обязательно обратитесь к врачу-кардионеврологу, а не к обычному врачу-неврологу, так как нужен специалист по вегетативным расстройствам для назначения клоназепама (для тревоги) + донормила (нормализация сна) + магнезия (чтобы снять спазм сосудов). Пока отмените эгилок – он может маскировать симптомы, но не решает проблему в корне, и начните вести "дневник тревоги" (чтобы писать там, когда и почему поднимается давление). И если медикаменты не помогают - психотерапия (предпочтительнее когнитивно-поведенческая). Ибо только она качественно ломает этот порочный круг на уровне головного мозга.
P. S. Консультации даются мною исключительно в справочных целях, они не являются постановкой диагноза или основанием для назначения лечения. Необходима очная консультация специалиста, в т.ч. и для исключения возможных противопоказаний. А если у вас возникнут дополнительные вопросы ко мне, обращайтесь в чат Telegram или в Макс. Только в приватном чате я даю максимально подробные и развернутые ответы без купюр.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
Вы описываете телесные проявления тревоги. Вам нужно поработать над решением проблемы с ВРАЧОМ-психотерапевтом. Неврологи не занимаются тревожными расстройствами - это не их сфера деятельности.