КАК НАЗЫВАЕТСЯ БОЛЕЗНЬ

Мой свекор собирает всякий хлам и тащит его то домой то на дачу. Совершенно не нужные сломанные грязные старые столы полки лампы и т.д. и т.п. Мне уже кажется, что это переходит границы нормального поведения. Пожалуйста, подскажите если это болезнь, то как она называется.
Аглая Датешидзе. врач психиатр-психотерапевт
То, что вы описываете не является само по себезаболевнием, но може быть симптомом какого-то заболеваения. Если вы опишете его поведене подробнее, можно будет подумать над тем что с ним происходит. Но точчный ответ вам даст только врач на очном приеме.
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Светлана, здравствуйте.
Вы совершенно точно предполагаете - это действительно известное отклонение, существующее в малой психиатрии.
Если Вы не преувеличиваете в объемах и регулярности такого поведения свекра, мы имеем дело с так называемым "собирательством", которое является одной из характерных разновидностей OCD (обсессив-компалсив дизордер), по-русски говоря, обсессивно-компульсивного расстройства. Обсессивный компонент - означает наличие навязчивости в образе мыслей, а компульсивный компонент - означает сопровождающие внутреннюю навязчивость "компульсии" - т.е. ритуальные, обязательные для человека действия, перед чем он не может устоять. Могу поручиться - после долгих лет хранения и неиспользования ни ни за что не дает и ничего выкидывать, верно?
Но самое главное - не определение. Дело в том, что такие "бытовые", "безобидные" расстройства не всегда обязательно лечить - все дело в обстоятельствах жизни.
1. Скажем, если такое "собирательство" никому - ни самому человеку, ни окружающим не мешает жить (например, у него есть отдельное помещение - склад, сарай, гараж, отдельная для этого комната или он живет один) - это его выбор, воспринимайте его поведение как "маленькую странность", но его право жить, как ему вздумается - копить вещи, носить странную одежду, иметь хобби не по возрасту - что угодно делать, пока это не несет вмешательства или не ущемляет прав и интересов кого-то еще. Оставьте его как есть и не пытайтесь насильно воспитывать взрослого человека.
2. Совсем иное - если он сам, или его домочадцы РЕАЛЬНО страдают: знаю случаи, когда доходило до того, что в квартире приходилось с трудом проходить, по узким тропкам между куч, дети не могли в такой дом позвать друзей и т.д.
В этом случае - нужно обратиться за помощью к психиатру - обсессивные расстройства очень устойчивы, и как правило, немедикаментозно с ними нельзя справиться, никакая "сила воли" или "логические аргументы" не помогают. Обычно требуется довольно высокая дозировка. Однако насильно в этих случаях лечить невозможно - нет показаний. Поэтому, в крайнем случае, помогите человека прийти к "компромиссу" - локализовать его "полезные находки": выделить шкаф, комнату, построить антресоли, или в конце-концов, какой-нибудь сарай - главное, что он не будет все нести домой.
Светлана, будут вопросы по этой теме - обращайтесь еще.
Нетрадиционная медицина
Григор Сергей Вадимович.. Врач - гомеопат, практика с 1992 года.
Здравствуйте, Светлана!
В гомеопатии это называется Сульфур. Советую давать Вашему свёкру это гомеопатическое лекарство.