ЗАМОРМОЖЕННОСТЬ МЫСЛЕЙ, ПЛОХАЯ ПАМЯТЬ...

Здравствуйте!!! У меня такая проблема 3 месяца назад у меня началась депрессия как говорит психиатр эндогенная.....
С угнетённым состоянием стало по лучше страхи не сильные,терпимо..... после приёма различных таблеток и антидепрессантов но не как не проходит заторможенность мыслей и плохая память такое ощущения что голова какая то чужая.... (забываю даже что было вчера, позавчера) это очень мне мешает........пил луцетам для улучшения памяти не помогло=(
подскажите пожалуйста что делать?? И пройдёт ли это??
Лукин-Григорьев Виктор, врач-психотерапевт. врач-психотерапевт, доцент кафедры психологии, психотерапии и педагогики АГМУ

Уважаемый Дима! Если Ваш психиатр подразумевает наличие у Вас эндогенной депресиии, то динамика выхода из нее обычно такая. Вначале антидепрессанты (а я так понимаю, они были основными в Вашем лечении) снимают тревогу и общую угнетенность. В отношении заторможенности, затруднения умстенных процессов - с одной стороны это побочные эффекты препаратов (они исчезают при снижении дозировки или отмены), а с другой - это естественное состояние выхода из депрессии, и со временем оно завершится. Насчет нарушений памяти не беспокойтесь - это страдает не память, а внимание, концентрация которого снижается под влиянием лечения. Луцетам в этом случае неэффективен.
И еще. Особенность эффекта антидепрессантов в том, что подразумеватеся длительный их прием. Посоветуйтесь со своим врачом о возможности замены на аналогичные препараты, но с более мягким действием (к примеру, если Вы принимали амитриптилин, может быть есть возможность перейти на азафен).
Желаю Вам скорейшего улучшения состяния! С уважением, Виктор
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нужно лечиться. Следуйте рекомендациям своего лечащего врача-психиатра. Заочные советы по лечению, могут привести к ухудшению состояния. Подбирается лечение только индивидуально.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вполне возможно, что срок 3 месяца - недостаточный для утранения всех проявление болезни. Беспокоящие Вас в настоящее время нарушения, могут быть проявлением основного заболевания. Эти вопросы лучше обсуждать с Вашим лечащим врачом. У него для правильного и полного ответа есть вся необходимая информация. Удачи!