ТРЕВОГА

Здравствуйте.У меня с детства диагноз Вегето-сосудистая дистония. С ноября того года у меня появилась тревога,паниеские атаки.После обследования нашли небольшую депрессию Hевропатолаг прописала антидепрессанты и отправила к психотерапевту.Психотерапевт так же прописал антидепрессанты Диазепам достаточно большую дозу.Принимать я их не стала,т.к. мама у меня медик и категорически против таких препаратов.Сейчас я принимаю травяные добавки ,таблетки. cостав:хмеля соплодия,пустырник,мелиса,мята,корневища и плоды пиона ну и еще много разных трав.Еще хожу в бассеин,невропатолаг прописала.У меня уже как месяц ничего нету(бывает чувствую волнение или,что вот начнется,но получается их останавливать,гасить,но такое бывает теперь крайне редко)чувствую себя хорошо, спокойно выхожу на улицу(до этого боялась),но 1 надолго выходить пока побаиваюсь где-то в глубине души опасения есть,а мало ли опять будет.К психотерапевту 1 раз сходила и все, непонравилось,но после 1 раза как раз и стало легче.Хочу еще записаться к психологу ,все так и этот страх,,а мало ли?,, чуть- чуть мешает. Депрессии не чувствую с весенним солнышком появилось хорощее настроение. Подскажите пожалуйста по вашему мнению вот такое лечение мне поможет или все так и лечение антидепрессантами обязательно?И возможно ли моим способом избавиться полностью от тревоги и депрессии?Зарание благодарю.
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Чтобы ответить точно, нужно знать тяжесть Вашего состояния.
Но, как бы то ни было, скажу 2 вещи.
Вы (а может быть и те кто выписывал - они не были психиатрами?) путаете антидепрессанты и диазепам.
Антидепрессанты безвредны в плане развития физ. зависимости от них, а последний - является не антидепрессантом, а транквилизатором, т.е. не лечит и показан только для редкого купирования приступов ("скорая помощь"). В этом смысле Ваша мама права - такие сильные препараты не пьют курсами.
Второе: вполне возможно, что все же без лекарственной поддержки обойтись не удастся. Если это так, то антидепрессантов (настоящих и последнего поколения, современных) можно не бояться, их могут принимать даже беременные (если страдания матери вреднее и являются намного большим злом для плода).
Перечисленные Вами травяные сборы по отношению к Вашему расстройству обычно абсолютно нейтральны, ни они, ни валерианка - не вылечат ни симптоматически, ни глубинно. Ошибочно считать, что "травки" лучше, потому что натуральнее. Яды, конопля, марихуана, грибы - тоже "из природы" и натуральны. Нет случаев, когда чаи или сборы из лекарственных растений вылечивали бы описанные расстройства - уж лучше , если не лечиться медикаментозно, - состредоточиться на психологе.
Григорьев М.И.. врач психиатр
"После обследования нашли небольшую депрессию Hевропатолаг прописала антидепрессанты и отправила к психотерапевту."
Рыдал... Такое впечатление, что Вы лечитесь у ветеринаров.