ТЕРЯЮ ЛЮБИМОГО ЧЕЛОВЕКА

Добрый день!
Может ли ответ : «Твоя навязчивость раздражает! Прошу прекратить дурацкие звонки и СМС» быть результатом (или по причине) онкологического заболевания, которое длится уже 4 года. Человек избегает и всеми силами старается не показываться на глаза. Как себя вести?
Воронина Анна. психолог

Уважаемая Александра! 4 года тяжелой болезни - это практически на грани человеческих сил. Поэтому да, может. Многим тяжелобольным (не только онкологией) людям неприятно, когда их жалеют, опекают и т.д. Появляется некое ощущение неполноценности, это вызывает раздражение, обиду и гнев.
Вести себя очень корректно - помогать физически, окружать уютом и спокойной, добродушной атмосферой. Не показывать жалость (как говорят некоторые люди "не сюсюкать"). Если вы любите человека, просто дайте понять, что вы всегда рядом, и если ему станет плохо, тяжело и больно, вы его поддержите.
Пишите.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Александра, вряд ли это результат онкологического заболевания!
Попробуйте выдержать паузу, и подождите, пусть он сам выйдет на связь с Вами!
Удачи Вам!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александра!
Можно предположить и связь с заболеванием, а можно и с другими моментами. Вы дали слишком мало информации о проблеме.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Да, Александра!
Иногда реакция человека на серьезную болезнь такова, что на первый план в переживаниях выходят раздражительность, стремление ограничить контакты с другими людьми.
Вот только является ли описываемое Вами поведение реакцией на болезнь, неизвестно. Мало информации. Могут быть и другие причины.