ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте!
Хочу обратиться к вам за помощью. У моего молодого человека (ему 25 лет) глубокая деперссия, которая только ухудшается. Она вызвана его болезнью (диабет), как следствие отсутствием работы и круга общения. Он с детства не был активно включен в социум, поэтому и сейчас не может полноценно существовать в обществе. Депрессия уже переросла в апатию, полное безразличие к себе и окружающим. Естественно он пытался найти себя в профессии, но из-за ограничений по болезни интересные профессии не доступны. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать???
Максим Шишкин. Руководитель центра дистанционного консультирования PsyCraft.ru
Алла, вашему молодому человеку требуются консультации с психологом. Если в своем городе не найдете - обращайтесь.
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Молодому человеку необходим прежде всего врач-психотерапевт (по-простому, психиатр).
Вы описывается глубокую депрессию, она не "перешла в апатию" - такова и есть самая настоящая клиническая депрессия, которая является психоэмоциональным расстройством, т.е. болезнью.
Душевную боль обязательно нужно лечить. Не исключаю (а скорее всего, это будет ему необходимо) медикаментозную терапию, но выписать подходящее лекарство, которое поможет "вытащить" парня, сможет только специалист с медицинским образованием.
Когда Ваш друг немного укрепит свой психический иммунитет, может быть полезной психотерапия. Настраивайтесь на постепенный процесс, депрессивное расстройство - очень мучительное состояние.
При внешней апатии и отсутствии нервных и душевных сил, человек обычно очень страдает, ощущая себя "за стеклом" или "на обочине" жизни, ему не "все равно".
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Тяжелые заболевания, особенно те, которые ограничивают возможности человека, часто приводят к "перегрузкам" ЦНС и приводят к срывам высшей нервной деятельности - различного рода депрессиям.
Конечно, в первую очередь надо сначала очно обратиться, с диагностической целью и для исключения более сложных нарушений, к врачу психиатру-психотерапевту, который сможет точно определить его состояние и даст рекомендации по выходу из кризиса. Но как правило, в своем большинстве, рекомендуются занятия с врачом-психотерапевтом или психологом (безмедикаментозное лечение).
http://www.preobrazhenie.ru