ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Здравствуйте! Где-то на протяжении трёх-четырёх недель я усердно пыталась понять, что со мной происходит, но никак не получалось найти ответ на столь непростой вопрос. Пришлось обратиться к психиатору, после нескольких консультаций мне поставили диагноз: «депресонализция». Назначили таблетки, правда, в малых дозах, т.к. мне всего 17 лет. Сейчас прохожу курс лечения, точнее только начинаю- с сегоднешнего дня. Хочу поинтересоваться, не приведёт ли подобное состояние к какому-нибудь серьёзному заболеванию, если следовать всем указаниям врача? Может ли со временем растройство пройти?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
здравствуйте, Анастасия!
Как правило, подобные проблемы не существуют сами по себе, а являются проявлениями других расстройств. О каком именно идет речь в вашем случае, ответить сложно. Развите состояния зависит от адекватно продобранной терапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый вечер уважаемая Анастасия!
Деперсонализация (дереализация) широко распространена.
Это третий по распространенности психиатрический симптом.
Всегда помните, что вы не одиноки! Есть люди, которых уже посещали эти неприятные, нелогичные мысли, провоцирующие деперсонализацию.
Одни специалисты рассматривают деперсонализацию как симптом тревожности, однако другие считают, что это не просто депрессия или тревога, что несмотря на близкую взаимосвязь с указанными состояниями, этот синдром имеет четкие отличия.
Практически каждый испытывает деперсонализацию разной силы в какой-то момент жизни.
Причин этому множество: в большинстве случаев деперсонализации предшествует травмирующая ситуация: авария, смерть любимого человека, злоупотребление наркотиками, паническая атака.
Обычно деперсонализация уходит по завершении травмирующей ситуации или чуть позже, но для некоторых людей, длится гораздо дольше.
Почему это случается с одними и не случается с другими?
Деперсонализация "поражает" людей, переживающих травмирующую ситуацию. Однако делает это с благой целью - чтобы эмоционально переместить человека от непосредственной опасности (авария, пожар и пр.), позволяя ему игнорировать чувства страха и др., которые, в обычном состоянии, подавили бы человека, и действовать рационально: выбраться из горящего дома, разбившейся машины и так далее.
Для большинства людей, деперсонализация растворяется, когда заканчивается травмирующая ситуация.
Но так увы случается не всегда. Такие люди могут осознать ощущение "нахождения вне тела", которое вызывает деперсонализация, зациклиться на нём и постоянно задавать себе вопросы: "Эй, подожди-ка, почему я чувствую себя подобным образом?". Это беспокойство только усиливает тревогу и страх, которые и так присутствуют из-за ощущения деперсонализации.
В результате, деперсонализация не может исчезнуть, как в большинстве случаев: ощущение деперсонализаци и страха усиливается подобно кругам на воде - что приводит к стереотипу мышления, характерному для данного состояния.
Подобным образом в состояние деперсонализации могут войти люди, страдающие паническими атаками. Поскольку вокруг нет видимой опасности, им кажется, что ощущение нереальности присутствовать не должно, как в случае с реальной опасностью. Действительно, нечего опасаться!
Поэтому естественно, они могут бояться этих ощущений и даже думать, что сходят с ума - когда на самом деле ничего подобного не происходит.
Причин длительного нахождения в состоянии деперсонализации может быть множество, но что объединяет их все, так это сосредоточенность на деперсонализаци и стремление понять, что происходит.
Это ухудшает деперсонализацию подобно тому, как это делает любая крутящаяся в голове мысль (как заразная песенка). Мысль не уходит из головы потому, что человек просто не позволяет ей сделать это: травмирующая ситуация, объясняющая ощущение, давно позади, вот и возникает вопрос: "А когда все это закончится?" - деперсонализация в итоге продолжается.
Чтобы избавиться от недуга и тем самым вернуться к нормальной жизни, обратитесь к врачу - психотерапевту на очную консультацию, и после нескольких сеансов психотерапии Вы увидите реальные изменения к лучшему!
Всего Вам доброго!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Анастасия, назначения врача нужно выполнять. А как иначе, ведь Вам мешает это состояние?