КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЧУВСТВА ДЕРЕАЛИЗАЦИЯ И ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Здравствуйте. Мне 24 года, мужчина, год назад после сильного стресса на фоне учебы, мне поставили диагноз ВСД. Все началось со стресса во время сдачи сессии, не спал 2 ночи и пил много кофе, а также напитки по типу RebBull. После сессии решил отдохнуть пару дней, но все время было чувство тревоги и головокружения, после чего решил пойти на обследования. Рентген, ЭЭГ и прочие анализы ничего не вывели, кроме того, что был повышен Креатининкиназе, но при повторной сдаче и он уже был в норме. В начале беспокоили ощущения сердцебиения, сильное постоянное головокружение и иногда панические атаки. Психотерапевт назначил мне атеракс (2 т. в день) и флуоксетин (1. в день), пил все на протяжении 4 месяцев. Ощущения сердцебиения и панические атаки прошли и больше не беспокоят, но вот постоянное чувство головокружения остались. Как мне объяснили, правильно это состояние называть Дереализация или/и Деперсонализация. Подскажите, пожалуйста, как можно от этого состояния избавиться?
P.s: Живу в Санкт-Петербурге.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
На самом деле, никакого "ВСД" - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра!
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД", у нас в России, по старинке списывают симптоматику - характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным или симпатоадреналовым кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный "тревожный невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у врача-невролога.
Нет на сегодняшний день, никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине!
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас "ВСД".
Но от этого человеку легче не становиться, и сердце по прежнему болит? Не зная что делать, предлагают сходить к врачу-психиатру …
И так проходят годы, пока, наконец однажды, набравшись смелости, человек самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту, которому сразу понятно, что этот человек - страдает классическим и т.н. системным (или органным) неврозом. И после того, как специалист подберет пациенту индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (в основе которой лежит когнитивно-поведенческая терапия, и на первых порах медикаментозная поддержка, да и то не всегда), боли тут же проходят, исчезает и негативная симптоматика невротической природы.
Отсюда и вывод: а стоит ли Вам ходить с несуществующим "диагнозом ВСД" по разным врачам, не проще ли будет сразу же обратиться к профильному специалисту - врачу-психотерапевту, и не терять при этом ни время, ни свои силы, да и немалые на сегодняшний день деньги?!
Доброго вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Астенический синдром скорее всего психогенного генеза Вы описали. Но при чем тут деперсонализация или дереализация? Головокружение - не признак этих симптомов. Лечением невротических расстройств занимается врач - психотерапевт, причем не только назначением препаратов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Проблема тревожного расстройства (невроза) - осталась нерешенной до конца. Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом. При выборе специалиста обращайте внимание на то, чтобы основной упор в лечении делался именно на психотерапию, а не не медикаменты. Медикаменты иногда могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении Именно психотерапия должна помочь Вам изменить себя и своё отношение к тревоге и страхам. В Вашем городе есть отличные специалисты!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете невротическое расстройство, диагноза ВСД не существует. Лекарства лишь уменьшили выраженность симптомов, но полностью они вылечить не могут, т.к. не действуют на причину этого состояния. А полностью можно вылечиться психотерапевтической работой.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Надо найти действительно хорошего врача-психотерапевта, а не обычного болтуна, и очно обратиться к нему за помощью. Других вариантов, если Вы действительно хотите избавиться от этого, не существует. Ни каких заочных лечений!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Диагноза ВСД нет!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Как мне объяснили, правильно это состояние называть Дереализация или/и Деперсонализация. Подскажите, пожалуйста, как можно от этого состояния избавиться?
--- сомневаюсь, что Вам объяснил правильно. Но это не так важно.
Важно, чтобы Вы поняли, что то, что Вы описываете - это симптомы и жалобы, то есть Последствия Заболевания.
А причина (само заболевание)- скорее всего Невроз
Как только Вы избавитесь от причины - то исчезнут и последствия