ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Здравствуйте!всё началось почти год назад.я потеряла создание не с того не с сего.вызвали врача поставили диагноз всд и шейный остеохондроз.почти неделю я пролежала в кровати не вставая.постоянно кружилась голова чувство нереальности как будто пьяная.затем начались ПА.перестала выходить на улицу,даже поход в магазин был подвигом.только вхожу:зрение падает ничего не вижу,сердце сжимает,язык не шевелиться не могла говорить.страх улиц,ТРанспорта,большого скопления людей.Появился страх смерти,что я умру и т.д.Не надолго становилось легче(МЕСЯЦ,неделя)и опять поновой.В один прекрасный день появилась деперсонализация я жутко испугалась.Страх что я сойду с ума.причем деперс.без ПА.длилась неделю,затем прошло сейчас опять.Плюс ко всему стали посещать навязчивые мысли что я могу причинить вред близких даже своему коту,т.е все вроде норм и тут резко меня бросает в жар и мыслии нахлынывают вдруг я не сдержусь и натворю что нибудь.Прочла в интернете что деперсонализация и навязчивые мысли это признаки шизофрении,эт выбило меня из колеи.теперь только одни мысли вдруг я съеду с катушек.оч страшно.каждый день я читаю про симптомы шизофрени и деперсонализации в интернете и сравниваю.но самое страшное что там написано что даже невроз и деперс.может привести к шизе.пожалуйста объясните в чём отличие деперсонализации при неврозе и всд от депер.при шизофрении,умоляю вас.больше не могу так.сижу дома уволилась с работы кроме четырех стен своего дома больше ничего не вижу,сил нет.на улицу выхожу с трудом сразу нахлынывает волнение даже при общении с людьми,причем с незнакомыми я легко общаюсь,а вот с близкими и друзьями возникает волнение.зациклиоась на деперсон.если чем то занята то норм стоит отвлечься и всё начинаю думать что что то не так.прошу вас помогите,что со мной,смогу ли я вернуться к нормальной жизни.очень тяжело.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ольга.
На самом деле, никакого ВСД - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра.
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога.
Нет никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов.
ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли.
Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений.
Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу.
Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к врачу-психиатру …
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту понятно, что этот человекстрадает классическим системным неврозом. Начинает проводить ему индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (на основе когнитивно-поведенческой терапии), и боли проходят.
Так стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу?
Не лучше ли, сразу же - обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом время, силы, да и немалые деньги?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ольга. Все в Ваших руках. С Вами тревожно-невротическое расстройство, судя по описанию. Ни для физического, ни для психического состояния это расстройство не опасно. Если же оно действительно так неприятно по ощущениям, как Вы пишете - обратитесь к врачу психотерапевту, уточните диагноз и пройдите под его руководством комплексное лечение. Лечатся подобные расстройства посредством индивидуальной психотерапии, при необходимости также назначаются лекарственные средства и другие методики. При Вашем своевременном обращении и прохождении полного курса лечения с обязательным выполнением всех рекомендаций доктора заболевание излечивается полностью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга!
Настоятельный совет: ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Ольга! Психотерапия - это хорошо. Но чтобы быть уверенной, что нет объективной причины для невроза, я советую Вам пройти полное обследование у врачей - терапевтов ( включая невролога).
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы описываете симптоматику тревожно-депрессивного синдрома. Полный и точный диагноз, на основании которого можно будет говорить о лечении и применяемых методиках, ставится только после очного обследования врачом-психотерапевтом или психиатром.
В москве могу посоветовать анонимно обратиться +7495-23-00-133 Филашихин Вячеслав Вячеславович. Он Вам поможет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление  тревожного   невротического  расстройства  или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva