ДЕРЕАЛИЗАЦИЯ/ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Здравствуйте!
Я год страдаю сильной дереализацией и деперсонализацией, на фоне тревожно-депрессивного расстройства. Пробовала лечиться антидепрессантами (Феварин и Золофт), но очень сильная непереносимость с угрозой для жизни была, врач настаивал дальше, пришлось бросить и врача и таблетки (я потеряла много кг, не могла есть). Знаю, что нужно подбирать другой антидепрессант. Слышала неоднократно про лечение ламотриджином. Мне помогает только Феназепам(пью раз в неделю-две, начинала с 0,5мг, сейчас около 2). Обошла много врачей, все предлагали АДы и нейролептики, пробовала лечиться гипнозом, гомеопатией, налаживать режим жизни, все впустую, ушло критичное состояние, но стена между мной и миром осталась. Начала ходить к психотерапевту, но мы не прорабатываем конкретно это состояние. Ни один врач не предлагал пройти шкалу Нуллера, еще какие-нибудь тесты. Скажите, пожалуйста, нормально ли это? Может стоит уже самой начать пить ламотриджин с каким-нибудь наиболее мягким антидепрессантом? Есть ли в Москве врачи, которые специализируются на лечении дереализации и деперсонализации, лечат по методам Нуллера?
Очень жду ответа, заранее спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
Прежде чем лечить сопровождающие F48.1 (деперсонализационно-дереализационный синдром) симптомы, следует вылечить сам F48.1, так как в большинстве случаев именно он провоцирует первую паническую атаку, развитие фобий, тревожных состояний и пр. Тревожное расстройство - это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо - генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д., вызываются - практически при любых новых жизненных ситуациях.
Лечить тревожное расстройство можно и нужно.
Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач психотерапевт-психиатр - может помочь разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться.
Хорошими помощниками здесь, могут стать применяемые современные и высокоэффективные методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки.
Врачом-психотерапевтом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, действие которых будет направлено на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы (при ее наличии в клинической картине расстройства).
Так что, не теряйте время, обращайтесь к квалифицированному врачу-психотерапевту, и начинайте работать над решением проблемы, в рамках очной психотерапевтической программы, по индивидуальному плану.
А что касается дереализации/деперсонализации - это не болезнь, а всего-навсего симптомы, в клинике основного расстройства. Лечат не симптомы, а саму болезнь.
И если Вы ищите врача, который станет тратить время на бессмысленное "замазывание" симптоматики, то просто теряете время, поскольку для любого грамотного врача - это пустая трата времени, сил и средств (в том числе, и из кармана пациента) ...
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте. А что Вы к Нуллеру прицепились? В Вашем случае синдромальное лечение (будь то хоть Нуллер, хоть гипноз, хоть таблетки) - это по сути не лечение , а временное заглушение очередных проявлений основного заболевания. А само заболевание Вы лечить, я так понимаю, не хотите. Для этого ведь требуется серьезная совместная работа с психотерапевтом по выявлению истинных причин возникновения дереализации и обучению новому к ним отношению. Куда как проще покупать новые таблетки, искать тесты, переписываться на сайте. Самое лучшее, конечно, найти какой-то метод, который врачи практически не используют или тест, который мало распространен. Тогда можно будет все свои проблемы и бездействие сваливать на невозможность получить адекватную диагностику и лечение. Вот мое мнение. Надеюсь, Ваш психотерапевт отвечал на указанные вопросы так же, и Вы теперь постараетесь прислушаться к нему.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Что за дереализация, как вы ее понимаете? С чего все началось?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик.  Паническое  расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания. В основе же самого  панического  расстройства лежит истерическая психологическая защита. Боязнь жизни, каких-либо трудностей, не желание брать ответственности за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой. Чаще всего такие пациенты обращаются к врачу не затем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь. Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво. Транквилизаторы лишь успокаивают Вас, оттягивая момент, когда Вам нужно будет заглянуть проблеме в лицо и начать уже самой что-то менять в своей жизни.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
По шкалам и тестам диагностика не проводится. Вы слишком упрощенно себе представляете этот процесс. Ламотриджин - не антидепрессант, в вашем случае в нем нет необходимости. Антидепрессанты - проблему не решат. Метод и тактику психотерапевтического подхода определяет врач, исходя из своего опыта, своего понимания проблемы, особенностей личности пациента. Но не сам пациент. Ищите специалиста-психотерапевта, работающего методами когнитивно-поведенческой психотерапии. На мой взгляд, в вашем случае, это будет наиболее эффективная техника.