СМЕШАННОЕ РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ

У меня диагноз - смешанное расстройство личности. Мой доктор назначает медикаментозное лечение и психотерапию. Говорит что будет наблюдать за моим состоянием в течение года, чтобы посмотреть как я реагирую в разные времена года и на разные события жизни.
Скажите, расстройство личности смешанного типа может выделиться в какой-то конкретный тип? Оно может пройти (вылечиться) полностью? Такие люди адаптируются в конце концов к жизни или нет?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ира!
В иной тип расстройств личности, смешанное расстройство не переходит. Это вообще очень спорный диагноз. Основная проблема при расстройствах личности не излечение, а то, как челоловек вписывается в жизнь!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ира!
При лечении расстройств личности применяют психотерапию и лекарственную терапию.
Эти вида лечения не следует противопоставлять друг другу. При правильном сочетании психотерапии и лекарственного лечения отмечают усиление эффекта. Лекарственная терапия занимает небольшое место в лечении больных с расстройствами личности. Антипсихотические препараты в малых дозах назначают при агрессивном поведении, психомоторном возбуждении. Анксиолитические средства уменьшают тревогу и улучшают самочувствие больных. При развитии депрессивных состояний применяют антидепрессанты. Антидепрессанты также эффективны при декомпенсации обсессивно-компульсивного расстройства личности, проявляющейся симптомами обсессивно-компульсивного расстройства.
Психотерапия (групповая, семейная, индивидуальная, психоанализ) - наиболее предпочтительный способ лечения !
С помощью психотерапии изменяют установки больного, его представление о своем «Я», помогают найти пути построения правильных межличностных взаимоотношений.
Всего доброго Вам!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ира!
Деление расстройств личности на типы - штука условная. Человек намного сложнее любых придуманных "типовых схем".
Когда говорят о расстройстве личности, то под этим названием понимают особенности характера человека, которые в какие-то периоды жизни мешают ему адаптироваться в обществе.
Приспособиться к жизни можно. Главное - Ваш настрой на перемены и доверительный контакт со специалистом.