МЫСЛИ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

Добрый день, бывает такое что я чувствую себя спокойно и внезапно появляется вопрос - а зачем я живу?каков смысл жизни?причем смысл не только моей жизни, но и всего человечества в целом. Это как резкий обрыв, вроде сидела спокойно, думала о хорошем, а тут бац! Эти вопросы возникли. Они вызывают у меня жуткую тревогу, но иногда сопровождаются безразличием. Я боюсь этих мыслей, в норме человек не задается вопросами о смысле жизни... а у меня как только всплывает такой вопрос, то сразу же ввозникает ощущение бессмысленности существования. Резкая апатия, хотя продолжаю заниматься обычными делами. Мой врач считает что кроме невроза у меня ничего нет. Но я все время думаю а не совершу ли я суицид в момент таких состояний? Они очень болезненно мной воспринимаются, я как будто понимаю что живу просто так, бесполезно...сразу хочется начать метаться из угла в угол. Но я себя сдерживаю. Что же это такое?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Ирина!
Вопросы смысла жизни - вопросы экзистенциальной терапии...
Можете для ознакомления с кругом проблем почитать "экзистенциальную психотерапию" Ялома, или можете почитать его "психоаналитические романы".
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ирина! Я думаю, что ваш врач прав. Не знаю, какими методами лечения вы занимаетесь, но рекомендую вам обратить внимание на психотерапию. Она даст ответы на возникающие у вас вопросы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Уважаемая Иринка, я поддержу мнение Петра Юрьевича и, более того, скажу что возможности которые дает нам экзистенциальная терапия, займут главное место в коррекции Вашего состояния.
Экзистенциальная терапия- это одно из направлений современной психотерапии, которое в центр своего внимания ставит общие вопросы жизни человека и его бытия в мире, базовые и фундаментальные проблемы его жизни и взаимоотношений человека с миром.
"Экзистенция" означает - бытие, существование, сущность.
Экзистенциальный терапевт помогает человеку разобраться в сложных вопросах жизни и смерти, принять конечность жизни, справиться со страхом смерти, найти смысл своей жизни и вновь почувствовать себя живым.
Экзистенциальная психотерапия помогает людям обрести ощущение своей личной свободы, принять ответственность за себя и свою жизнь, почувствовать уникальность и неповторимость своего внутреннего мира, научиться взаимодействовать с другими людьми, не теряя своей независимости. Так что не оттягивайте встречу с врачом - психотерапевтом!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вопросы о смысле жизни, возникают время от времени у каждого человека. Снижение фона настроения бывает периодами у всех. Человек не может постоянно радоваться жизни, всему и всем. Вопрос может быть стоит задать иначе?
Если Вы пишите о наличии у Вас невроза и о том, что Вы проходите лечение у врача психиатра-психотерапевта (как это должно быть), то такие вопросы Вы должны обсуждать со своим лечащим врачом на сеансах психотерапии.
Для того, чтобы я смог Вам полно ответить на вопрос, мне нужно сначала Вас обследовать и установить точный диагноз, т.к. диагноза "Невроз", не существует. Есть раздел - "Невротические расстройства", куда входит достаточно большое количество расстройств высшей нервной деятельности, которые могут иметь различные источники (причины) развития. Все это нужно сначала выяснить.