ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте, Окр у меня стало развиваться 6 лет назад, все началось с того что я стал себе внушать что я буду все время думать о каких-либо незначительных событиях событиях происходящих в моей жизни, то есть я стал непроизвольно думать о них, чуть позже у меня появились навязчивые действия (ритуалы) направленные на избавление от мыслей. Дальше -хуже я стал переставлять различные предметы, так как мне казалось что они лежат неправильно, перепроверять по многу раз, закрыл ли я квартиру, выключен ли газ и т.д. Появились навязчивости связаные с тем, что я стал обращать внимание на определенные звуки, числа, слова,цвета навязчивый счет, мог не переставая считать людей на улице или например сколько раз я перешел из одной комнаты в другую и т.д. В начале года я обратился к психотерапевту мне назначили Анафранил и Сердолект. Таблетки я принимаю уже 8 месяцев, но улучшений не наблюдаю, та же симптоматика, что и до лечения, напротив, навязчивости стали более стойкими. Скажите почему лечение не приносит желаемого результата, какие еще существуют способы лечения и что вы мне посоветуете в моей ситуации?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Вячеслав!
Терапия ОКР - довольно трудное дело. Только медикаментами решается далеко не всегда.  В Вашем случае можно:
1. Заменить препараты.
2. Подключить психотерапию.
А лучше сочетать одно и другое.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Вячеслав!
Обсессивно-компульсивным расстройством называется заболевание, характеризующееся навязчивыми обсессиями и компульсиями, мешающими нормальной жизни.
Обсессиями называются постоянно возникающие нежелательные представления, опасения, мысли, образы или побуждения. Компульсиями называются стереотипно повторяющиеся поступки. Обсессии часто вызывают тревогу, а компульсивные поступки или ритуалы служат тому, чтобы эту тревогу снизить. Жизнь человека бывает значительно нарушена из-за обсессивно-компульсивного расстройства. Навязчивые мысли или поступки могут отнимать так много времени и быть столь тягостными, что человеку становится трудно вести нормальную жизнь.
От всего этого могут страдать семейная и социальная жизнь больного, а также выполняемая им работа.
К сожалению, большей частью люди с обсессивно-компульсивным расстройством не обращаются за помощью по поводу своего заболевания, поскольку они либо растеряны, либо стыдятся, либо боятся, что их сочтут "сумасшедшими".
Таким образом, многие люди бессмысленно страдают.
Обсессивно-компульсивное расстройство поражает людей вне зависимости от половой принадлежности. Однако у женщин симптомы ОКР впервые проявляются в возрасте старше 20 лет, а у мужчин чуть раньше - уже в 15 летнем возрасте.
Более того, у близких родственников больных вероятность развития ОКР выше среднего. В таких случаях симптомы проявляются в возрасте 18-30 лет.
В принципе, в навязчивых идеях и небольшой одержимости нет ничего ненормального - они свойственны каждому.
Время от времени все мы чувствуем тревогу и страх. Однако в большинстве случаев тревога исчезает вместе с причиной, ее вызывающей (например, причиной тревоги может быть важное событие). Человеку свойственно стремление к совершенству, ради которого он готов выполнять множество мелких и не всегда приятных задач. Такое поведение не следует воспринимать как признак обсессивно-компульсивного расстройства.
Разница между нормальным поведением и ОКР в интенсивности и количестве подобных переживаний.
В первую очередь, ОКР характеризуется ненормально высоким уровнем тревожности, которая мешает человеку выполнять повседневные дела и общаться, отнимает время и энергию.
В воображении больных ОКР постоянно возникают картины или навязчивые импульсы (обсессии), заставляющие их повторять определенные действия, чтобы на время избавиться от ощущения тревожности.
Большинство больных ОКР понимают, что их навязчивые идеи и мании совершенно беспочвенны и никак не связаны с реальностью. Тем не менее, они бессильны справиться со своей одержимостью, не могут контролировать себя. Точные причины ОКР остаются
неизвестными. На основе некоторых исследований, можно предположить, что ОКР
вызвано одним из следующих факторов или их сочетанием:
Генетическая предрасположенность
(наследственность): гены,
передающиеся из поколения в поколение, могут повлиять на здоровье человека,
если среди его близких родственников были случаи ОКР. Генетическая зависимость сильнее,
если начало ОКР приходится на подростковый возраст (младше 14 лет). Вероятность
развития ОКР у однояйцевых близнецов составляет 70% (если один из близнецов
болен).
Тревожные расстройства:
вероятность возникновения ОКР выше у людей,
страдающих тревожными расстройствами, например, депрессией, расстройствами
пищевого поведения, наркотической или алкогольной зависимостью, расстройствами
личности, синдромом нарушения внимания. Некоторые аутоиммунные заболевания,
например хорея Сидегмана, ревматический полиартрит, стрептококковые инфекции
также могут быть факторами развития ОКР.
Низкий уровень серотонина
: у больных ОКР патологически низкий уровень
серотонина - вещества, переносящего «сообщения» от одной нервной клетки к
другой. Такой дисбаласн может привести к нарушению нормальных биологических
процессов, в том числе регулирующих настроение, сон, аппетит, управление
нервными импульсами, агрессию и боль.
Отличия структуры мозга
: патологии структуры некоторых участков мозга,
в том числе таламуса, хвостатого ядра и нижней части лобной доли коры
головного мозга также сичтаются причинами ОКР.
Обсессивно-компульсивное
расстройство личности также называют ананкастным расстройством личности.
Это расстройство характеризуется хронической одержимостью неукоснительным
соблюдением правил, порядком, контролем и дисциплиной. Его принято связывать с особенностями
личности, характера.
Больные ОКРЛ относятся к окружающим с осуждением, считая
свою точку зрения единственно верной, а мнение других - ошибочным, вредным и
неприемлемым. По данным исследований, отличие между ОКР и ОКРЛ в том, что
больные ОКР признают иррациональность своих действий, а больные ОКРЛ уверены в
своей правоте.
Также больные ОКРЛ получают удовольствие от своих действий и
ведут нормальную жизнь, в то время как больные ОКР чувствуют себя бессильными
против своей болезни, так как не могут воплощать все свои навязчивые идеи.
При отсутствии лечения ОКР и ОКРЛ могут привести к краху личной и общественной жизни человека. Люди, страдающие этими расстройствами, не могут вести нормальный образ жизни.
Важная особенность: больные ОКР готовы признать тяжесть своего состояния и обратиться за помощью, в то время как больные ОКРЛ не считают свое состояние аномальным, а уверены в том, что ненормальны окружающие.
Для лечения ОКР эффективно применятся медикаментозное лечение антидепрессантами и поведенческая терапия.
Кроме антидепрессантов применяются и другие лекарства, но в очень редких случаях. При лечении ОКРЛ помогает индивидуальная психотерапия или психологическое консультирование.
При поддержке родственников и знакомых улучшение заметно уже через несколько недель после начала лечения!
Всего Вам доброго!