ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте, скажите как можно применять поведенческую терапию при ОКР?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Вячеслав!
На любом этапе лечения ОКР крайне важно сочетание биологических методов лечения с психотерапией, которая должна проводиться интенсивно и длительно. Наиболее эффективной является поведенческая психотерапия (постепенное увеличение экспозиции триггерных ситуаций с целью десенсибилизации).
В отличие от медикаментозной терапии, после отмены которой наблюдаются частые случаи обострения симптоматики ОКР, эффект, достигаемый поведенческой психотерапией, сохранялся в течение не-скольких месяцев и даже лет.
Компульсии, как правило, лучше поддаются психотерапии, чем обессии.
Хотя прямых сравнительных исследований фармакотерапии и поведенческой психотерапии не проводилось, сопоставление косвенных данных в двух систематических обзорах показало, что общая эффективность поведенческой психотерапии примерно сопоставима с фармакотерапией и составляет 50–60 %, однако, многие больные отказываются от участия в ней из-за страха усиления тревоги. Применяются также групповая, рациональная, психообразовательная (обучение больного отвлекаться на другие стимулы, облегчающие тревогу), аверсивная (применение болезненных стимулов при появлении навязчивых мыслей), когнитивная, семейная и некоторые другие методы психотерапии.
Необходимо проведение и различных социо-реабилитационных мероприятий.
Всего Вам доброго!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Вячеслав!
За вопросом в полторы строки - объем космического пространства.
Если Вы спрашиваете нас, как специалист - лучше сходить на обучающий семинар. Если как пациент - на очный прием к психотерапевту.
Даже если написать ответ объемом с полноценную лекцию, вряд ли что-то изменится. Теория в данном случае - всего лишь теория. Важна практика, а она возникает только в условиях очного приема.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это все опрделяется из особенностей личности больного, от его состояния, от выраженности проблем, от опыта и предпочтений врача и много другого.