СОМНЕНИЯ

Здравствуйте.. Меня вот что волнует.. Можно ли вылечить афазию в более взрослом взросте! И из за чего эта афазия возникает? Каковы последствия этой болезни?
И второй вопрос ставят ли на учёт к врачу больного с депрессией или циклимитией!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы дали слишком мало информации, относительно афазии: вследствие чего она появилась, как давно, какое лечение проводилось, проявлением какого заболевания она является??? Что касается депрессии, то постановка на учет зависит от степени выраженности проблемы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день, Оля!
Афа­зия - это рас­стройство ре­чи, со­сто­ящее в утра­те спо­соб­но­сти поль­зо­вать­ся сло­вами и фра­за­ми как сред­ством выраже­ния мыс­ли.
Рас­стройство экс­прес­сив­ной ре­чи может быть и при ди­зар­т­рии, за­клю­чающей­ся в на­ру­ше­нии функций ис­пол­ни­тель­ного ре­че­вого аппа­ра­та (язык, не­бо, го­ло­со­вые связ­ки) и не­возмож­но­сти про­из­но­сить сло­ва.
Боль­ной с афа­зи­ей может про­из­не­сти лю­бой звук, но не уме­ет го­во­рить.
Чаще все­го при­чи­ной афа­зии яв­ляют­ся со­су­ди­стые по­раже­ния моз­га (бас­сейн внут­рен­ней сон­ной ар­те­рии, кор­ко­вые вет­ви сред­ней мозго­вой ар­те­рии) - гемор­рагии, размяг­че­ния.
Реже афа­зия вы­зы­ва­ет­ся воспа­ли­тель­ным процес­сом (энцефа­лит), травмой, опу­хо­лью, деге­не­ра­тив­но-атрофи­че­ским процес­сом (бо­лезнь Пи­ка, Альцгейме­ра).
Времен­но афа­зия может воз­ник­нуть в те­че­ние при­ступа миг­ре­ни и по­с­ле эпи­леп­ти­че­ского при­пад­ка.
При афа­зии пол­но­стью и пра­виль­но воспри­нимают­ся все зву­ки и шум, но сло­во зву­чит как не­из­вест­ный сиг­нал, как чуж­дый язык. Боль­ной слышит речь, но не по­нима­ет ее. Афа­зия воз­ни­ка­ет вслед­ствие по­раже­ния опре­де­лен­ных кор­ко­вых зон в доми­нант­ном по­луша­рии (ле­вом у правши, пра­вом у левши).
Иног­да на­блю­да­ет­ся од­но­времен­ное на­ру­ше­ние про­из­ноше­ния и воспри­я­тия смыс­ла слов. Этот вид афа­зий воз­ни­ка­ет при больших очагах и в острой ста­дии за­бо­ле­ва­ния, ког­да рез­ко выраже­ны нейро­ди­нами­че­ские и цир­ку­ля­тор­ные рас­стройст­ва.
Выде­ляют сле­дующие син­дромы афа­зии: мо­тор­ная, сен­сор­ная, ам­не­сти­че­ская и про­вод­ни­ко­вая афа­зия.
Лечение - воз­действие на ос­нов­ное за­бо­ле­ва­ние в со­че­та­нии с обу­че­ни­ем выпавшим ре­че­вым на­вы­кам у логопе­да.
Прогноз за­ви­сит от ха­рак­те­ра ос­нов­но­го за­бо­ле­ва­ния.
У мо­ло­дых лю­дей, осо­бен­но у де­тей, прог­ноз лучше в свя­зи с большей пла­стич­но­стью моз­га и хо­рошо раз­ви­вающей­ся ви­кар­ной вас­ку­ля­ри­за­ци­ей.
Сен­сор­ные рас­стройст­ва вос­ста­нав­ли­вают­ся при рав­ных усло­ви­ях лучше, чем мо­тор­ные.
Вообще циклотимия признается легкой формой маниакально-депрессивного психоза. Заболевание успешно поддается лечению, и в большинстве случаев имеет хороший прогноз.
Многое зависит от самого пациента, от его жаления победить недуг.
Помимо лекарственных средств, отлично помогают занятия с психотерапевтом. Особое внимание терапии следует уделить в период обострений, которые характерны для весны и осени.
Всего доброго Вам!