МУЧИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И СОМНЕНИЯ, ДОВОЛЯЩИЕ ДО СУИЦИДА

здравствуйте, уважаемый Олег Иванович! уже не знаю, куда обращаться с моей проблемой... Да и сформулировать ее не так уж легко. Примерно десять лет назад, когда я была еще совсем девочкой, мы с матерью стали посещать церковь, я стала верующим и богобоязненным человеком (только Бога больше боялась, чем любила), и вдруг - прочитала книгу о Божьей Матери, где было сказано, что ей на время рождения Христа было только 15!!!!! Это стало для меня потрясением! Шоком!! Та, в которую я верила, та, которая дает такую защиту, которая такая великая - и вдруг совсем девчушка! все мое мировоззрение рухнуло в одночасье, этот вопрос постоянно пилил меня - в кого ты веришь, на кого же ты надеялась? я не могла больше верить, это подрывало мои силы, не давало жить. Где-то через месяц стали приходить и другие вопросы, думаю, богохульные, они касались доктрины о Троице, касались личности Бога, касались Его разума (хотя я понимаю, что и помышлять об этом нельзя, но ничего уже с собой сделать не могу - вопросы сыпятся сами собой, подрывая мои силы и постепенно стачивая здоровье, ведь внутри меня постоянно эти 10 лет идет борьба). Например, есть ли у Бога подсознание(Господи, прости меня!) и многое-многое другое, не получается как-то сразу сформулировать. Обращалась к духовникам, и неоднократно, но тезисы о том, что во мне нет Духа Святого ,лишь повергают в еще большее отчаяние. Тут проблема явно психологическая. Я стала сомневаться во всем, в том даже, что мы с моим парнем подходим друг другу. Да, забыла сказать: в 2003 году, чтобы хоть как-то заглушить эту боль сомнений и глупых вопросов, наглаталась таблеток, повышающих давление и еще каких-то, но когда сознание стало реально отключаться, испугалась и кое-как успела позвать на помощь. Откачали. Был микроинсульт. Но физическая боль - это ничто в сравнении с психологической. Я было успокоилась, вопросы мучали не так остро(но все же мучали), но в этом году встретила парня и очень сильно его полюбила, а он меня. Большая любовь расшатала мою психику, наверное, опять стали приходить ужасные вопросы, я уже больше ничего не могу делать, только думаю и думаю... Смерть для меня опять стала единственным избавлением, больше нет сил терпеть эту муку. От душевных переживаний, как уже говорила, появилось множество кистозных и миоматозных образований, рано увядает кожа, хроническая усталость и недосыпание. Я бы с огромнейшим удовольствием забыла все это, я согласна даже полностью забыть, стереть из памяти эти 10 леи своей жизни, если это поможет. Если это возможно! Пожалуйста, помогите мне советом, подскажите хорошего специалиста, с которым можно было бы поговорить очно. Спасибо огромное!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, уважаемая Надежда!В Библии - об этом, на самом деле - ничего не говорится, и все указания на точные цифры - не более чем вымысел. Согласно католической энциклопедии, по иудейскому обычаю, замуж можно было выдавать девочек в возрасте 12.5 лет (это традиция Востока, которая сохраняется и до сегодняшнего дня). Но до фактического брака, должен был пройти, еще как минимум - год в обручении. В апокрифе "История Иакова о рождении Марии" читаем: "Находилась же Мария в храме Господнем, как голубка, и пищу принимала из руки ангела. Когда же ей исполнилось двенадцать лет, стали советоваться жрецы, говоря: вот исполнилось Марии двенадцать лет в храме Божием, что будем делать с нею, чтобы она каким-либо образом не осквернила святынь? И сказали первосвященнику: Ты стоишь у алтаря Господа, войди и вознеси молитву о ней, и что Господь объявит тебе, то и сделаем. И первосвященник, надев додекакодон, вошел в Святая Святых и возносил молитву о ней, и вот явился ангел Господень и сказал: Захария, Захария, пойди и созови вдовцов из народа, и пусть они принесут посохи, и, кому Господь явит знамение, тому она станет женою (сохраняя девичество)". А относительно подсознания... Какой смысл оно имеет по отношению к Тому, кто Создал не только его - Подсознание, но и само Сознание? Не читайте книг с сомнительным содержанием, Надежда, старайтесь их просто избегать, как это делаю я сам - к примеру. И попробуйте пообщаться с грамотным врачом психотерапевтом, лучше - Православной направленности, если само понятие Вера, для Вас - не пустой звук.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Есть специалисты, занимающиеся православной психотерапией. В любом случае, работа со специалистом-психотерапевтом поможет Вам снизить остроту Ваших тревог и переживаний.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Надежда Вам нужно сходить к врачу-психиатру. Эти состояния поддаются лечению. А философские вопросы можно обсудить как с психологом, так и с батюшкой, в храме.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Надежда.
Да, в настоящее время среди специалистов все чаще и чаще встречаются провославные психологи. Но, мне кажется, Ваша проблема не в этом. У Вас: горе от ума. Дело в том, что в виду аналитического склада Вашего ума, Вы стали видеть определенные противоречивые факты в подаче православной религии и это начало вступать в конфликт с Вашей верой. Во-первых, надо вспомнить, что все книги про веру и религию написаны не Богом или Исусом, а обычными людьми. И часто факты в них фальсифицировались и подвергались переработке, в зависимости от потребностей времени и общества. Во-вторых, все-равно рано или поздно у зрелого, психически здорового и умственно полноценного человека возникает потребность посмотреть на мир своими глазами ,и составить о себе и окружающем пространстве свое собственное мнение. И в-третьих, не обязательно всю себя и навсегда посвещать Богу и вере. Возможно есть еще какая-то область знаний, мировозрения и деятельность, через которую Вы сможете наилучшим образом проявить себя.
Понять себя и найти свое предназначение Вам поможет психолог или психотерапевт любой направленности. Ищите умных, думающих свом умом и глубоких людей и идите вместе с ними.