СНОВА СОМНЕНИЯ В СВОЁМ ДИАГНОЗЕ

Здравствуйте! Снова меня накрыло, а денег на приём в данный момент нет. Обращаться в местный ПНД я боюсь, что вдруг на учёт поставят :( темболее с теми мыслями и страхами, которые меня сейчас мучают.
Была у многих врачей и все ставят то ОКР, то ГТР и лиссофобию.
Уже около 6 лет вот так периодически бегаю по врачам, со своим страхом сойти с ума. И чувствую, что мой невроз (если конечно это невроз) уже стал такой запущенный, или уже не невроз у меня вовсе, так как раньше были страхи на мой взгляд присущие невротикам ( страх причинить вред себе или другим, страх заболеть БАР, шизофренией, страх стать педофилом, и тд и все эти страхи менялись) то сейчас я в тупике, так как страхи мои стали бредовыми и я очень боюсь, что уже не невроз у меня. Когда были эти мысли контрастные, то я испугалась, что вдруг кому-то станут известны мои эти навязчивости и прочие ужасы, что у меня в голове. А я их очень скрывала ото всех, вообще было страшно даже близким признаться, что с такими проблемами обращаюсь к психиатрам. И накрутила себя, что вдруг кто-то сможет прочесть мои мысли и сразу дикий страх аж в груди болит. Понимаю, что невозможно это, но все равно тревога не уходила. Потом прошло. Сейчас опять этот страх вернулся с новой силой. Опять мысли, а вдруг кто-то читает сейчас мои мысли и начинаю представлять какого это, и опять тревога накрывает такая. И я понимаю, что этого не может быть, но страх этот не уходит и я начинаю реально думать, что раз боюсь этого так, значит верю в это и критику теряю. Значит точно у меня не невроз. Наскребла деньги на приём и пришла к своему врачу. Тот все равно ставит ГТР и прописал паксил. Препарат мне не пошёл, так как спать плохо стала и пришлось отменить. Больше пока врача своего не видела, но он говорит, что это не шизофрения, так как при шизофрении пациенты уверены, что их мысли читают и по врачам не бегают как я. Но меня это не успокоило. Я тут прочитала на форуме, что люди пишут и не у всех шизофреников критики нет к таким мыслям.
Простите, за такой длинный пост. Стыдно вообще такую тему поднимать. Ещё добавлю, что с людьми общаюсь нормально, наоборот люблю общение, так как получается отвлечься от этих моих бредовых переживаний. Не дай Бог муж узнает или семья. Поэтому пишу анонимно :(
Когда тревога уходит, и я вспоминаю о своём этом бредовом страхе про чтение мыслей, то страшно становится как такое вообще мне пришло в голову и пугало. Начинаю снова тревожиться и мысли эти снова приходят. Я очень боюсь, что у меня уже настоящий бред. Раз я не могу избавиться от него, хоть и понимаю всю нелепость, но при этом продолжаю бояться этого. Очень страшно, что с ума сошла. Ну не бывает же таких бредовых страхов у невротиков. Вдруг мой врач ошибается или может не увидел чего за несколько приемов :( я боюсь, что вдруг я действительно так думаю и поэтому страх такой. Хоть и отпускает иногда и понимаю всю бредовость, но потом опять возвращается этот страх. Помогите, пожалуйста, чем отличается навязчивость или фобия от бреда при паранойи или шизофрении?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Навязчивости или обсессии - возникающие периодически, через неопределенные промежутки времени нежелательные непроизвольные мысли. Человек может фиксироваться на них и они вызывают негативные эмоции, ими трудно управлять или избавиться от них. При этом " болезненность " подобных феноменов осознается, т. е. к ним присутствует критика.
Фобия - иррациональный, неконтролируемый страх или устойчивое переживание излишней тревоги. И это тоже " болезненно " для человека.
Бред - расстройство мышления, основанное на ложных, не основанных на реальности представлений, суждений и выводов. В их правильности больной твердо убежден и уверен. Переубедить его не возможно.
Ваши - первые два, которые пора лечить, поскольку они очень мешают жить.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Теряете время, а проблема укрепляется! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети,по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!
Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой
консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, оно лечится с помощью психотерапии, если не можете обращаться к частному врачу и проживаете в Калуге, то можете обратиться в Психотерапевтический центр (ПТЦ) при калужской областной психиатрической больнице.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - когнитивно-поведенческая терапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное. Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта). Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324