ПЕССИМИСТ

Здравствуйте.У меня такая проблема.Я хронический пессимист.В любом случае или в любой ситуации я всегда готовлюсь к худшему или думаю о плохом.Говорят негатив притягиваем мы сами.Но в моём случае всё наоборот.Когда я думаю о хорошем и или нахожусь в хорошем настроении всегда что-то случается, что-то плохое,что-то страшное.А когда думаю о плохом,всё нормально и отлично.
Скажите,что со мной?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! По предоставленному объему информации разобраться в вашем вопросе - очень сложно. Воспользуйтесь помощью специалиста психотерапевта и в беседе получите ответы на волнующие вас вопросы!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Маришка!
Считается, что оптимизм залог успеха, здоровья и счастливого будущего. Все мы стремимся к оптимизму, завидуем оптимистам, потому что они всегда излучают радость и несгибаемость.
Но, оказывается, быть оптимистом тоже опасно!
Оптимизм или пессимизм - они становятся как бы второй натурой, которая коренится в воспитании и во врожденном предрасположении, или, как говорят специалисты, психофизической конституции.
"Не стоит забывать о том, что стакан может быть не только наполовину полон, но и наполовину пуст" - говорит специалист по психологии Джулия Норем. Глупо отрицать, что кроме поводов для радости в жизни существуют причины для страданий, огорчений или, по крайней мере, озабоченности.
Безусловно, пессимисты имеют много плюсов. Но некоторым из нас, для того чтобы не слишком обольщаться и трезво оценивать происходящее, нужно быть немного пессимистами.
Вот плюсы пессимизма:
Безусловно, оптимисты всегда бросаются в глаза, и мы обращаем на них внимание. Мы с удовольствием их слушаем, но желания сойтись ближе, как правило, не возникает. Ведь им и без нас хорошо. Пессимисты наоборот создают ситуацию для знакомства.
Каждому человеку нужно знать, что он самый-самый. Получить это ощущение, общаясь с оптимистом, невозможно. Оптимисты на самом деле гораздо меньше ценят людей и отношения, считая, что все к лучшему, даже расставания. Тот, кто грустит, скучает без нас, а при встрече демонстрирует неподдельную радость, вызывает гораздо больше теплых чувств.
Пессимизм выражается в постоянных сомнениях, в страхе плохого исхода. А это в свою очередь заставляет тщательно обдумывать каждый поступок. Бросить все, начать новую жизнь, поехать в неизведанную страну на ПМЖ - это поступки оптимиста. Пессимист склонен ценить то, что имеет, и, надеясь на лучшее, готовится все же.. ко всему.
Оптимистов легко отвлечь, ведь они очень открыты людям и любопытны. Пессимисты же при первом вопросе незнакомого человека просчитывают возможные опасности. Они никогда не оставляют вещи или детей без присмотра и перестраховываются в любых ситуациях. Может со стороны такое поведение выглядит не очень доброжелательно, но безопасно.
Вы Маришка знаете хоть одного художника или писателя - оптимиста? Вряд ли. Чтобы создать удивительное произведение, основанное на переживаниях, чувствах, драме, нужно как минимум самому пережить что-то из этого.
Не мелкие неприятности и неурядицы - с ними лучше как раз справляются оптимисты, жизненный девиз которых: "Завтра будет лучше, чем вчера". Но вот значительные негативные перемены, тем более трагедии оптимистов могут подкосить. Слишком уж велика, оказывается пропасть между тем, к чему привык, и тем, что есть в настоящий момент. Пессимисты же всегда подозревали, что жизнь - череда сложностей, и к трудностям бывают, готовы гораздо лучше.
Пессимисты действительно дольше выздоравливают и болеют тяжелее оптимистов, но в целом страдают меньше сердечно-сосудистыми заболеваниями. Все дело в том, что их чувства не так подвижны, разброс настроений гораздо меньше. А ведь именно сильные эмоции и стресс пагубно действуют на сердце и сосуды.
Пессимисты лучше следят за своим здоровьем. "Ну, подумаешь, болит, скоро пройдет" - скажет оптимист. А пессимист наверняка пойдет к врачу. Шанс вылечить серьезное заболевание на ранней стадии, если оно вдруг обнаружится, у него гораздо выше.
Хорошее настроение расширяет границы мыслительного процесса, что полезно при разработке стратегий и планов на будущее, но оптимисты часто почивают на лаврах и не всегда осознают необходимость более активных усилий или изменений. Плохое настроение отражает естественное недовольство существующим положением дел и потребность в переменах, сигнализирует о проблемах и побуждает к их устранению.
Так что Маришка, не все так плохо!