КОГНИТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ

Здраствуйте. Меня беспокоят когнитивные нарушения, появились они примерно полгода назад. Являясь студентом СПбГУ, взял академотпуск. Решил обратиться к психиатрам, так как посоветовал невролог. Находился на дневном стационаре около месяца, был выписан с диагнозом «отголоски перинатальной дисциркуляторной энцефалопатии» , получил академотпуск. В Ижевске обследовался в стационаре неврологического отделения, поставлен диагноз «ропцнс с с-мом ВСД, изменениями на ЗЗГ. В стационаре смотрел психиатр, поставил под знаком вопроса вялотекущую sch.
Во-первых, меня интересует вот какой вопрос: может ли быть у меня энцефалопатия, пусть даже резидуальная, если я два раза делал МРТ, результаты в норме, и если я учился в школе на 5, только в 11 классе у меня были три 4; и существует ли вообще такой диагноз как вялотекущая SCh а то у меня складывается впечатление что этот психиатр брежневских времен страдает старческим маразмом. насколько я знаю его вообще отменили(диагноз).
И еще: от чего могут быть когнитивные нарушения, на которые не влияет прием ноотропов, например, пирацетама. Ксати сдавал ТТГ Т4 церрулоплазмин. Может быть их вызывает повышенная дофаминергическая активность.
итак уточню, какие у меня к н : нарушение памяти(непроизвольной), нарушение концентрации внимания, нарушения понимания речи, ухудшение мышления, спутанность сознания.
Заранее спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Михаил!
В последней Международной классификации Болезней 10 пересмотра (МКБ-10) состояния, которые в отечественной психиатрии относятся к формам вялотекущей шизофрении, рассматриваются в рубрике "Шизотипическое расстройство".
Это особая форма эндогенного психоза.
Шизотипическое расстройство имеет следующие особенности: медленное развитие, на начальных стадиях симптомы сходны с невротическими или другими расстройствами (психопатоподобными, аффективными, стертыми параноидными расстройствами). Характерные для шизофрении изменения личности проявляются спустя много лет, и эти дефекты не столь выражены, как при классических формах шизофрении.
Шизотипическое расстройство имеет ряд отличий от обычных неврозов и поставить диагноз может только специалист - врач-психиатр либо врач-психиатр-психотерапевт.
Многие люди испытывают страх перед словом шизофрения.
Другие же безосновательно ставят себе этот диагноз, при малейшем психологическом неблагополучии.
Во-первых 84% (ведомственная статистика!) острых форм шизофрении успешно лечится 8-12 месячным курсом лекарственной терапии.
Во-вторых, на самом деле шизотипическое расстройство встречается крайне редко, и важно уметь отличить его от расстройства личности или даже акцентуаций характера. В подавляющем большинстве случаев имеет место именно расстройство личности или акцентуация черт.
Поэтому стоит обратить внимание и проконсультироваться у психотерапевта, если у человека появились следующие изменения:
На протяжении многих месяцев или лет человек замкнут, холодно и отчужденно относится к окружающим (в том числе к близким), испытывает чувство безучастности и отстраненности, безразличен к нуждам ближайших родственников.
Внешне человек выглядит странным, "чудаковатым", пренебрегает правилами личной гигиены. Речь может становится напыщенной, многозначительной и одновременно бедной интонациями. Если нарастают медлительность, пассивность и одновременно возникают жалобы на путаницу, наплывы или обрывы мыслей стоит обратиться к специалисту.
Стоит внимательно отнестись к жалобам на эмоциональное обеднение, опустошение, когда утрачивается способность к сопереживанию, отсутствуют тонкие оттенки чувств.
Человек может отмечать, что музыка, литература, живопись более не вызывает душевного отклика. Утрачивается способность ощущать удовольствие и неудовольствие. А окружающий мир кажется застывшим, пустым и измененным...
В этих случаях только специалист может отличить расстройства настроения от невроза или шизофрении...
Страх перед диагнозом шизофрении и человеком в белом халате часто приводит к тому, что люди с легкими невротическими расстройствами не обращаются за помощью к специалистам.
Запомните, врач-психиатр или психотерапевт, особенно если он ведёт приём в негосударственном учреждении никогда не поставит вам диагноз "шизофрения". Многие читая этот ответ подумают - "А если человек действительно болен шизофренией и пришёл к такому врачу?" Отвечаю: максимум, что может быть при "подозрении на шизофрению" в негосударственном учреждении, - специалист обоснует свои предположения и предложит клиенту консультацию у ведущих специалистов кафедры психиатрии.
ТОЛЬКО ПРИ СОГЛАСИИ КЛИЕНТА НА ЭТУ КОНСУЛЬТАЦИЮ, совместным, коллегиальным решением может быть поставлен диагноз "шизофрения" и назначено лечение.
Самостоятельно подобный диагноз никто из частнопрактикующих врачей не ставит - слишком большая цена ошибки.
И БЕЗ СОГЛАСИЯ обратившегося за помощью человека консилиум собираться не будет. Клиент всегда вправе отказаться от этой консультации без каких-либо юридических последствий для себя!
Теперь, что касается вопросов:
Когнитивные нарушения могут быть органическими и функциональными. Функциональные когнитивные нарушения развиваются в отсутствии непосредственного поражения вещества головного мозга.
Причинами функциональных когнитивных расстройств могут быть переутомление, нервные стрессы и перегрузки, отрицательные эмоции.
Функциональные когнитивные нарушения развиваются в любом возрасте.
Они не опасны и всегда проходят или значительно уменьшаются после устранения причины нарушений. Однако в некоторых случаях функциональных нарушений может потребоваться медикаментозное лечение.
Органические когнитивные нарушения возникают в результате повреждения вещества головного мозга тем или иным заболеванием. Органические когнитивные нарушения чаще встречаются у пожилых людей и обычно носят более устойчивый характер. Однако правильное лечение и в этих случаях позволяет добиться улучшения и препятствует дальнейшему нарастанию нарушений.
Самыми частыми причинами органических когнитивных расстройств являются:
1. Недостаточность кровоснабжения головного мозга.
К недостаточности кровоснабжения головного мозга приводят такие заболевания как гипертоническая болезнь, сердечно-сосудистая патология и инсульты. Очень важно своевременно диагностировать данные заболевания и правильно их лечить, чтобы не допустить развития осложнений. Особое внимание следует уделять артериальному давлению, поддержанию нормального уровня сахара и холестерина.
2. Возрастное уменьшение массы головного мозга (атрофия).
При возрастной атрофии головного мозга, развиваются более выраженные нарушения когнитивных функций. Данное патологическое состояние получило название болезни Альцгеймера и является прогрессирующим заболеванием, но темпы нарастания когнитивных расстройств значительно варьируют. Как правило, симптомы нарастают медленно и в течение многих лет больные сохраняют независимость и самостоятельность. Большое значение имеет адекватная терапия данного заболевания, так как современные методы лечения позволяют добиться улучшения и длительной стабилизации симптомов.
3. Причиной когнитивных нарушений могут быть:
другие заболевания головного мозга,
сердечно-сосудистая недостаточность,
болезни внутренних органов и обмена веществ,
злоупотребление алкоголем или другие отравления.
В каждом случае причину забывчивости устанавливает врач-невролог в ходе всестороннего клинического и инструментального (аппаратного) обследования.
Если что то не поняли или появились вопросы, спрашивайте через личку.
Всего доброго Вам!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Диагноз энцефалопатии не ставится по данным МРТ. Это клинический диагноз. Что касается Сцх, то если вы не согласны с мнением осматривавшего вас психиатра,вы всегда имеете право обратиться к другому специалисту-психиатру или настоять на комиссионном осмотре.