ИПОХОНДРИЯ

Добрый день
может ли моя ипохондрия вызывать симптомы разных болезней(вплоть до диплопии-она уже с месяц у меня)
Читала симптомы разных болезней и они у меня появлялись!
Врачи говорили что ничего нет! А у меня все симптомы! И настолько настоящие ,что ужас!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Анастасия!
Ипохондриками становятся люди, которые не уверены в себе и страдают от каких-то ещё страхов.
Фактически, их преследует не страх болезни, боли или потери дееспособности, а страх смерти. Это всегда показатель некой психологической незрелости, которая вполне поддаётся коррекции при работе с опытным психологом или врачом - психотерапевтом.
Принять некоторые естественные процессы нашей жизни, такие, как рождение и смерть - необходимость для каждого человека.
Ипохондрия - это следствие таких неразрешённых вопросов.
Психотерапия обладает набором средств, которые помогают избавиться от страхов, невротических состояний, а значит и от неприятных последствий, вроде ипохондрии.
Главное, уметь отличать мнимое от действительного и не запускать болезнь, какой бы она ни была.
Помочь себе можно и самостоятельно. Если Вас одолевают сомнения по поводу состояния здоровья, нет никакого более действенного средства, чем медицинское обследование. Как только Вы поймёте, что никакая опасность не угрожает вашему здоровью, страхи отступят.
Если же ситуация зашла далеко, и этот способ не помог, придётся приложить больше усилий.
Ежедневно напоминайте себе, что Вы здоровы, что выглядите прекрасно и ничего не меняется в худшую сторону.
Избегайте самостоятельно ставить себе диагнозы, штудировать медицинскую литературу или общаться на тематических форумах с посетителями, чьи нервные расстройства могут быть гораздо серьёзнее.
Ни в коем случае не пытайтесь лечить это расстройство лекарствами.
Если Вы не больны, то зачем Вам лекарства?
Вы можете позволить себе витамины и настой валерианы, не больше.
Стоит знать, что если потакать этой слабости, она может перейти в хроническую форму и избавиться от неё не получится.
Если жизнь с постоянным страхом Вас не устраивает, боритесь с ним.
Ищите доказательства не мнимых болезней, а здоровья. Решите, почему Вы так боитесь заболеть? С чего вообще вы взяли, что больны?
Чем чаще Вы будете включать разум, тем меньше шансов у эмоций будет на то, чтобы завладеть Вами.
В том случае, если Ваше состояние ухудшается, следует обратиться за помощью к врачу психиатру - психотерапевту!
Всего доброго Вам!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Не нужно искать болезни у себя, основываясь на полученной в интернете информации. Если  вы считаете, что есть проблема, то разбираться с ней нужно только в кабинете врача. Никакая заочная консультация - не заменит реальной встречи с врачом!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, если говорить об иппохондрическом синдроме.