ИПОХОНДРИЯ

Добрый день! помогите пожалуйста разобраться в проблеме. Все началось года 3 назад, пережила сильный стресс: бросил муж сразу же после рождения ребенка, очень долго отходила всё время переживала, без конца ревела ко всему этому добавилась проблема поиска работы, очень долго никуда не брали из -за этого тоже очень сильно переживала. В итоге заработала невроз который проявляется в виде перебоев в работе сердца, панические атаки с нехваткой воздуха, тахикардией, чувством страха. Плюс добавилась такое расстройство я придумываю себе болезни и ими потом болею, пока не схожу к врачу который опровергнет мои подозрения. Если я где нибудь что то посмотрела, прочитала о симптомах какой нибудь болячки , то все перенимаю на себя и вот у меня тоже начинает что нибудь болеть, причем болезни всегда смертельны. таким образом я уже болела: Спидом, Красной волчанкой (хотя был обычный себорейный дерматит), аневризма сосудов головного мозга(т.к. есть шейный остеохондроз из- за которого болит и кружиться голова), теперь новую выдумала, рак! всю себя вечно исследую на наличие разных шишок и т.д.. Помогите пожалуйста, подскажите что нужно делать в моем случае, сама понимаю что так нельзя, и что так реально можно что нибудь себе заработать, но ничего не могу с собой поделать. родные переживают, я их достала своими симптомами бесконечными, слезами по поводу того что я умру или чем нибудь заболею, накручиваю себя постоянно. Помогите. спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Кристина.Скорее всего, Вы и впрямь - уже нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. Не исключаю вероятность того, что речь идет уже о сформировавшемся и ярко выраженном - тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть целый ряд симптомов - указывающих на это.
Начинать необходимо - с постановки точного диагноза. Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только - на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач-психотерапевт, предложит Вам квалифицированное лечение, и вовсе не обязательно, что оно будет - сугубо лекарственное. Возможно, решающее значение будет иметь, именно - комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия). Оптимально в вашей ситуации, обращаться только к врачу психотерапевту-психиатру, и только очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (психолог или невропатолог - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и эффективное лечение. Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь - амбулаторно, без госпитализации в стационар. Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Кристина.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Кристина, у Вас развилось невротическое состояние, которое уже грозит перейти в хроническое. Не допускайте этого, бросайте уже читать всякую специализированную литературу и переписываться с врачами через Интернет. Обратитесь к психотерапевту и начинайте лечение. Все эти симптомы обратимы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Кристина, вы описываете сиптомы типичного тревожно-фобического расстройства, это относится к невротическим проблемам, то есть при адекватном лечении есть надежда, что все будет полностью обратимо. Различные неприятные ощущения возникают из-за вегетативной дисфункции - неправильной работы симпато-адреналовой системы. Это происходит на фоне длительного нервного напряжения, иногда даже неосознанного, ну а вы описали серьезные стрессы - тем более. Психика ищет в итоге то, чего можно бояться конкретно, так проще намного чем находиться просто в жизненном тупике, то есть у вас возникли фобии - страх смерти, поэтому любое недомогание или даже мысль о нем сразу катастрофизируется и превращается в панику. В идеале человек наплевал бы на какие-то там симптомы, тем более после обследования. И они бы больше не вернулись. Все эти ощущения и мысли повторяются из-за страха перед ними. В моменты обострения тревоги при фобиях нервная система сильно разгужается от адреналина, правда временно, до следующего раза. То есть ваша психика пользуется этими необоснованными надуманными страхами, чтобы сильнее вас напугать (вас - неуверенного в себе человека, который привык в последнее время мыслить пессимистически) и "сбросить адреналин". Цель психотерапии, которую мы проводим с пациентом во время курса лечения - избавиться от автоматической связи между ощущениями в теле, или навязчивыми мыслями о болезни - и страхом, который возникает на основании когниций - автоматических заблуждений. То есть волнуясь каждый раз о последсвиях, вы всегда сами себя обманываете. Мы устанавливаем строгий контроль над такими мыслями и вы должны систематически их рационально опровергать. Кроме того, вы уже привыкли находиться в таком состоянии, и оно удерживает вас от глобальных изменений в жизни, человеку становится как бы проще сидеть в "своем болоте" и не развиваться. Замкнутый порочный круг. Воспользоваться методиками психотерапии и качественно их применить вы сможете под руководством врача-психотерапевта. Удачи вам в поисхах специалиста, которого вы смогли бы периодически посещать!