ОКР + ТРЕВОГА

Боже мой! Уже год ОКР не уходит. Заставляю себя вспоминать забытые имена людей из школы, детского сада, пока не вспомню тревога не уходит. Из-за этого приходится долго рыться по соц. сетям, пересматривать фотки, даже глубокой ночью. Я из-за этих «надо срочно вспомнить» вообще почти не сплю.Заставляю себя думать, что я МОГУ вспомнить как звали товарищей, если буду нагпрягать мозг или методом перебора различных событий связанных с теми временами. Пока не вспомню имя преследует сильнейшая тревога, только проблема в том, что после того как вспомню - сразу же заставляю себя вспоминать кого-то еще!!!!! И опять это болото
Ходила к ПТ - разобрали проблемы - устраняю конфликтные ситуации
Позвольте три вопроса
1)Пью нейролептик Сероквель в дозе 150 мг. Это мало или много для невроза? назначил психиатр
2) вообще такая ситуация - невроз ли это?
3) может ли это перерасти в шизофрению?
4) невроз может закрепиться во мне на всю жизнь?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы определись со специалистом, у которого вы будете лечиться: психотерапевт или психиатр. Рекомендую выбор психотерапевта.
1. доза препаратов в каждом случае подбирается очень индивидуально.
2. невроз.
3. не перерастает.
4 может длиться долго, если не заниматься его лечением!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Вера!
По поводу (2) - на самом деле сложно сказать, неизвестно, кто ставил вам диагноз ОКР - и насколько он соответствует тому, что происходит в вашей душе. То же самое ОКР может быть не ведущим заболеванием - а сопутствующим другому. Соответственно в таком случае ответ на вопрос (3) может быть иным, нежели предложенный уважаемым Андреем Аркадьевичем.
Да и вообще само по себе понятие "невроз" достаточно расплывчато с точки зрения современных диагностических рамок и его использование может вносить некоторую путаницу в понимание психодинамики, всего происходящего с человеком и в его душе.
Конфликтные ситуации в норме должны устраняться не "самостоятельно после получения установки" (это скорее методы "кашпировских"), а в процессе регулярной психотерапии, работы со специалистом, который может помочь вам по ходу вашего продвижения в "работе над собой".
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вера, разбирание проблем - это только часть, и, не самая важная, психотерапии. Главное, это - изменение поведения и социальная адаптация.
Совет: если в течение 5 сеансов психотерапии не будет положительного результата - меняйте психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Вера, обратитесь к другому, более квалифицированному врачу!