СЕЗОННОЕ АФФЕКТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравстуйте.У меня наверное редкая проблема.Дело в том что моё настроение если не на 100 то на 99% точно зависит от наличия солнца.Время года роли не играет.Если солнце есть зимой то и зимой настроение приподнятое.Сейчас понял что похоже несколько лет повторяется сезонное аффективное расстройство.Чаще всего спад настроения начинается с октября-ноября и продолжается по март-апрель.Скажите как бороться с этой зависимостью от солнца.Нужно просто ждать ухудшения настроения и сразу начинать светотерапию или можно как то предотвратить этот спад настроения?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Николай, не спешите выставлять себе диагнозы. Вы, как неспециалист, легко можете ошибиться и пойти в неверном направлении, пытаясь решить свои проблемы. Ели вас беспокоит ваше здоровье, то обратитесь к врачу-психотерапевту. Во избежанием социальных последствий, вы можете показаться частнопрактикующему врачу. Это сохранит вашу анонимность.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Николай!
Вы совершенно правильно отмечаете, основной причиной сезонной депрессии, как правило, является недостаток солнечного света. Наиболее эффективным методом лечения является светотерапия (лечение ярким светом).
Яркость света при светолечении должна быть достаточно высокой - не менее 2500 люксов. Это приблизительно в 5 раз ярче, чем хорошо освещенный офис. В жилых комнатах освещенность обычно не превышает 200 люксов.
Для лечения используются специальные лампы или светобоксы, которые и создают должный уровень освещенности. Их обычно располагают на расстоянии 40-45 см от глаз. Сеанс у врача - психотерапевта продолжается от 30 минут до 2 часов и устанавливается в зависимости от исходной тяжести состояния. При этом нет необходимости смотреть непосредственно на свет. Достаточно, чтобы он падал на роговицу глаза под небольшим углом 30-40 градусов. Положительный эффект светотерапии при сезонной депрессии развивается через 1-2 недели от начала лечения. Так что не затягивайте с обращением к врачу - психотерапевту!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Как правило, все люди ощущают некоторую подавленность при отсутствии солнца и наоборот. Если Вас это беспокоит и это снижает качество Вашей жизни, то Вам нужно обратиться очно, к врачу-психотерапевту, для более глубокого исследования реакций Вашей высшей нервной деятельности.