ОСТРОЕ ШИЗОФРЕНОПОДОБНОЕ ПСИХОТИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте! Моей матери 46 лет. По натуре она не общительный, замкнутый в своём мире человек, поэтому симптомы надвигающегося психического неблагополучия долго рассматривались мной как особенности личности и настроения (периодическая агрессия по отношению к родным, запирание в своей комнате, подозрительность). Но на протяжении последнего месяца наличие некого психического заболевания стало явным. Мама уволилась с работы, считая, что там за ней наблюдают скрытые камеры, а напарница наводит порчу. Голоса, которые она слышит постоянно, рассказали и даже заставили вспомнить в виде яркой картинки, как прямо на рабочем месте её периодически насилуют пятеро мужчин. Домашних она обвиняет в том, что мы пускаем в дом по ночам этих мужчин, снимаем сцены насилия на скрытые повсюду камеры и транслируем на всеобщее обозрение. Потом лично я дважды вызывала ей скорую, так как она орала, корчилась от боли и уверяла, что у нее выкидыш двойни. Её увозили в гинекологию, но там она опоминалась и убегала домой, получив результаты УЗИ, где было ясно видно отсутствие беременности. Около месяца назад я сама обратилась к психотерапевту, и она поставила ей с моих слов диагноз «Острое шизофреноподобное психотическое расстройство». Сказала вызывать 03 и милицию, если та откажется от госпитализации. Мама сама идти к врачу категорически отказывается, говорит, что здорова. А у меня рука не поднимается сдать маму в психбольницу. Тем более, что она в принципе адекватна, когда нет приступа. Но эти самые приступы случаются всё чаще.
Я хотела бы выяснить два момента: 1. Законно ли то, что врач дала мне направление в стационар для моей матери, и действительно ли я могу вызвать скорую и милицию для её принудительной госпитализации и дальнейшего лечения?
2. Как мне лучше поступить в сложившейся ситуации, чтобы не нанести ещё больший вред её здоровью?
Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Евгения!
Психиатрический диагноз со слов третьих лиц не выставляется, равно как и заочно тоже. Вашу маму должен лично и очно осмотреть врач - психиатр. Только после этого можно будет решить вопрос о необходимости госпитализации в психиатрический стационар! Закон на этот счет говорит вот что:
Статья 302. Подача заявления о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар или о продлении срока принудительной госпитализации гражданина, страдающего психическим расстройством
1. Заявление представителя психиатрического стационара о принудительной госпитализации или о продлении срока принудительной госпитализации гражданина, страдающего психическим расстройством, подается в суд по месту нахождения психиатрического стационара, в который помещен гражданин.
2. К заявлению, в котором должны быть указаны предусмотренные федеральным законом основания для принудительной госпитализации гражданина, страдающего психическим расстройством, в психиатрический стационар прилагается мотивированное заключение комиссии врачей-психиатров о необходимости пребывания гражданина в психиатрическом стационаре.
Положения частей первой и второй статьи 303 во взаимосвязи с положениями частей первой и второй статьи 32, части третьей статьи 33, части первой статьи 34 Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и статьей 133, части первой статьи 263 и части первой статьи 304 ГПК Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - не допускают принудительную госпитализацию лица в психиатрический стационар на срок свыше 48 часов без судебного решения (Определение Конституционного Суда РФ от 05.03.2009 N 544-О-П).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вашей маме НЕОБХОДИМО лечение у врача-психиатра! Что вы видите незаконного в направлении больного в стационар? Если поведение вашей мамы неадекватно и она отказывается от лечения, то вы должны вызвать психиатрическую бригаду "скорой помощи" для ее госпитализации без ее согласия. Отсутствие лечения больший вред для ее здоровья, болезнь не стоит на месте!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
1. Решение о недобровольной госпитализации принимает сначала врач скорой помощи, а затем - дежурный психиатр стационара.
2. Смотрите сами, Евгения, решение вызывать или нет скорую помощь, Ваше. Помните, что выраженное психическое расстройство несет угрозу жизни (несчастный случай, самоубийство или агрессия в отношении других людей), а оставленное без лечения развивается и сложнее поддается лечению.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ей требуется срочная стационарная помощь. Исходя из этого Вам и необходимо действовать. Сейчас не должна идти речь об этических отношениях, речь идет о жизни человека.