К КОМУ ОБРАТИТЬСЯ И ВОЗМОЖНО ЛИ РАЗОБРАТЬСЯ САМОЙ

здравствуйте. мне 21 год.
из заболеваний болела только хроническим гастритом. делали операцию по удалению доброкачественных опухолей с груди.
беспокоят следующие симптомы
1. постоянное чувство тревоги и страха...сердце начинает чаще биться даже когда слышу что по коридору кто то идёт
2. очень часто представляю перед глазами свою или чужую смерть, например переходя дорогу у меня перед глазами представляется как меня или какого то конкретного прохожего сейчас собьёт машина. при чем представляется всё до мелочей(
3. последнее время бывает не понимаю о чём говорят люди,как буд то бы на иностранном языке, не п онимаю слов и пытаюсь читать по губам и проматывать этот непонятный набор звуков в голове пока не пойму что это значит.
4. Постоянная плаксивость. Плачу от всего...от хороших и плохих воспоминаний. И это чувство некой беспомощности,безвыходности, обреченности..понимаю что это не пормально но не могу заставить себя думать по другому
5. устала от людей. если должны прийти гости то опять начинается паника, желание убежать,но когда приходят то получается улыбаться и быть гостеприимной.
6. често хочется всё бросить, зактыться и просто быть одной ,разобраться в чем то и успокоиться
7. последнее время стали путаться мысли,не могу сконцентрироваться. сформировать мысль.. долго не могу принять решение, всегда стараюсь с кем то посоветоваться. доходит до того что советуюсь сама с собой в голове.
8. постоянные перепады настроения с истерического веселья когда просто смеёшься до слёз с любого пустяка до полной отрешенности
пугает это всё. и очень устала от того что мучаюсь сама и ещё больше мучаю людей которые находятся рядом и которым я дорога. длится это уже около 2 лет всё..
наверное нужно сходить к психотерапевту. но я бы хотела узнать можно ли самой с этим как то справится?
и не отразиться ли это на учёбе,работе?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если бы вы могли справиться с проблемой, то уже давно бы сделали это! Не занимаетесь же вы самоистязанием?! Обратитесь на прием к врачу-психотерапевту и поработайте с ним над решением этих вопросов. Ничего непоправимого в вашем случае - нет! Будьте здоровы!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Ирина!
Можно предположить, что как минимум речь идёт о депрессивных проявлениях (если хотите, можете пройти тест на депрессию у меня на сайте), но с чем именно это связано - сказать сложно.
Вы можете обратитсья как ко врачу-психиатру в ПНД (в таком случае будет заведена карточка), можете обратиться к частному специалисту.
Можно (и с моей точки зрения было бы достаточно логично) начинать искать решение проблемы с общения с квалифицированным психологом/психотерапевтом, в Москве вы можете получить в том числе и социальную (бесплатную) помощь.
Справиться самой - сложно сказать, "если за два года не получилось - то с чего вдруг получится само собой теперь"?
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Ира!
Два года - приличный срок, чтобы попробовать справиться самой. Если до сих пор не получилось, то лучше всего обратиться на прием к врачу-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Ира, с депрессией работает врач, и не просто врач, а врач - психотерапевт!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ирина, у Вас имеются признаки смешанного невротического расстройства: тревожность, страхи, субдепрессия, психастения. Пора обратиться к психотерапевту. Впрочем, можно и подождать. Посмотреть, как невроз будет крепнуть и наливаться соками.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Судя по Вашему описанию, можно предположить астено-депрессивный синдром. Это пограничное психическое состояние которое поддается комплексному лечению: нейрометаболическая терапия, психотерапия, диета, режим дня. Диагноз необходимо уточнить на приеме у врача психиатра-психотерапевта.
Самолечение, как правило, приводит к серьезным осложнениям. Чем раньше начато лечение и чем скрупулезнее пациент выполняет рекомендации врача, тем быстрее и безболезненнее проходит лечение.