СЕМЬЯ И МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК

После рождения ребенка наши отношения в семье сильно изменились. Сейчас малышу год, я все свободное время провожу дома с женой и ребенком. Прихожу от 9 до 10 вечера, выходные я дома. Жене много помогает ее мама, но проблема в том, что жена стала часто срываться (на мой взгляд часто по пустякам), обвиняет в том, что за ее спиной плетутся интриги, что на меня нельзя положиться (хотя никогда поводов не давал), может иногда говорить странные вещи (вроде «уйди с моего места и никогда на него не садись», «ты за моей спиной заговоры строишь со своими и моими родителями (хотя о наших личных проблемах никогда с родственниками не говорил), »будешь дома говорить по телефону о работе - выкину в окно телефон« (хотя максимум 1-2 раза в месяц по работе дома по телефону говорю. Все это происходит на фоне того что у жены стала проявляться бессонница, раздражительность. При этом не хочет ни с кем из знакомых встречаться или сходить куда-либо отдохнуть одной. Когда выбираемся раз в 1-2 недели погулять (кино, кафе, погулять), это не влияет потом на общее настроение. Очень боюсь, что это проблемы психологического плана. Как лучше поступить?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Самое верное - это организовать встречу вашей жены с врача-психотерапевтом или психиатром. Это можно сделать как в ПНД, так и частным образом. Только он сможет выяснить суть проблем! Не затягивайте, это важно!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Спросите у жены, чувствует ли она, что "с ней что-то не так", возможно она сама захочет побеседовать со специалистом - либо с психологом/психотерапевтом, либо с врачом/психиатром.
Как минимум она может поговорить со специалистом по телефону доверия, в Москве такая возможность есть, равно как и различные другие варианты получения психологической помощи.
Я бы поостерёгся "ставить заочные диагнозы с ваших слов", "называть жену больной" - и "направлять её сразу к психиатру".
Если она захочет - то можно предложить ей попробовать пройти тесты - некоторый набор профессионального психологического/психометрического инструментария представлен у меня на сайте, это может помочь ей оценить её состояние.
Можно также предложить ей прочесть статью про послеродовую депрессию - там же в разделе "статьи".
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Такие явления, достаточно часто проявляются у молодых мам. Беременность, роды, кормление грудью, уход за ребенком - истощает организм и нервную систему. Плюс к этому, в этом году всем тяжело из-за сложной экологической обстановки, которая сложилась прошлым летом. Это сильнейший астенезирующий фактор.
Сложив все это, можно говорить о наличии у Вашей жены астено-депрессивного синдрома.
Выход есть.
Необходимо сходить вместе с ней к врачу психиатру-психотерапевту и пройти (ей или вам вместе) комплексное лечение: нейрометаболическое и психотерапевтическое.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Роман!
Я присоединюсь к рекомендациям уважаемых коллег, имеет смысл пройти очную консультацию и осмотр на приеме у врача психиатра-психотерапевта. Кстати говоря, этот осмотр можно осуществить и на дому, заранее договорившись об этом с врачом!
Диагнозы заочно не принято выставлять, но вероятность астенического состояния, действительно просматривается.