ВЕРЮ В ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТОВ.

Помогите разобраться в моём недуге. Всё началось с детства,со страха публичных выступлений перед большой аудиторией,потом появился страх выполнять какую-либо работу перед кем-либо, страх,что затрясутся руки и это увидят и от страха руки начинают трястись. Потом в моей жизни случился сильный стресс,при этом я ощутил состояние сильного страха, оцепенения и паники, после этого у меня возник страх, что состояние оцепенения у меня может повториться при общении с людьми. Так и стало случаться,как только я начинаю общаться с посторонним человеком-мне становится нехорошо, охватывает состояние безпричинного страха, оцепенения, учащённо бъётся сердце, дрожь в теле, потливость. Когда я нахожусь в одиночестве и при общении с близкими людьми я чувствую себя отлично, никаких негативных эмоций и ощущений не испытываю. Подскажите, как определить что это? Можно ли это вылечить? Показан ли гипноз в данной ситуации? Заранее спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Александр!
В вашем письме, Вы описываете классическую симптоматику социофобии.
Социофобия - это страх перед общением с людьми, боязнь людей и различных социальных ситуаций.
В большинстве случаев социофобия начинается в школьные годы, когда ребенок (или подросток) сталкивается с множеством стрессовых ситуаций - выступление, общение с противоположным полом и т.д. - все это сопровождается страхом выглядеть смешно, сильным волнением, боязнью быть "белой вороной".
Избавиться от социофобии можно и нужно без лекарств - только так Вы сможете действительно управлять своим состоянием в любых социальных ситуациях, а ведь это основа вашего успеха.
Социофобия лечится в 90% случаев с помощью когнитивно-поведенческой терапии. В основе этого метода лежит факт взаимосвязи между нашими ощущениями и нашими мыслями. При реструктуризации мышления пациента меняются его психические и физические ощущения, после чего симптомы фобии ослабевают либо полностью исчезают.
Так что не теряя времени, обратитесь за помощью к врачу - психотерапевту, и конечно же - очно!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Проблемами такого рода занимаются врачи-психотерапевты. Гипноз - не самый эффективный метод в этом случае. Лучшие результаты дает когнитивно-поведенческая терапия.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Обратитесь очно, к врачу психиатру-психотерапевту. Лечение подберет врач сам, на основании результатов обследований. Вам нужно - только четко и скрупулезно выполнять его рекомендации.