НЕРВНЫЕ РАСТРОЙСТВА

Здравствуйте, доктор. Спасибо за сайт. Я в отчаянии, помогите пожалуйста дельным советом. За 3-4 года из цветущей девушки я превратилась в больную женщину, а ещё через 3 года - в старуху. Если можно, то по порядку. Муж бросил с ребёнком на руках, депрессия – 1 месяц. Вышла на работу, дочь в сад, всё сразу прошло, правда переживала где-то ещё 2 года. Работала в пенсионном центре, работа нравилась, с людьми, с бумагами. В 2000 году сильные стрессы: дочь пошла в 1 класс, некому отводить, приводить; с трудом скопила денег и купила нам 1-ную квартирку (жили в общаге). Старые хозяева оставили огромный долг за свет, который скрыли, мне пришлось 2 месяца обивать пороги чиновников, чтобы долг списали, и главное на работе поменялся начальник, целый год стращал нас сокращением. И вот сбылось через год. Сократили почти всех, ни на что ни взирая. Я всех успокаивала, сама держалась после сокращения, где-то через 1-2 недели это и началось, я думала грипп: голову с висков сдавливает, глаза закрываются, усталость, сонливость, внутренняя дрожь (ощущение отделённости от остальных). В поликлинике поставили диагноз АД, ВСД. Лечилась безрезультатно, у разных врачей. Работала техничкой ( на больше я была не способна). Один плюс встретила хорошего человека, он стал моей опорой, а потом и мужем. Он отправил меня в Омск на снимки головы, а там врач отдала заключение, сказала, что всё в норме и, побеседовав 30 минут поставила ПЕРВАЯ правильный диагноз: Астено невротический синдром. Сказала идти к психотерапевту, но всё оказалось непросто, как я думала. Сама я изучила все, что только можно по неврозам. Но у нас в городе, как оказалось, нет хороших специалистов. Я обошла несколько частных, их методы неэффективны для меня, они и не вникали особо в суть дела. Одним лежанием под музыку (релаксация) застарелые симптомы не устранишь, а больше мне не предлагали. Самое ужасное началось 2 года назад. Ко всему добавились страх (и это естественно, при столь длительном неврозе и мышечном напряжении). Я боюсь выходить на улицу, боюсь бомжей, что они меня замарают, пьяных, уличных драк, стука в дверь, телефонного звонка и ещё много чего, и осознаю, что на самом деле я этого ничего не боюсь. Я просто боюсь и всё, страх живет во мне внутри постоянно с утра до вечера, 2 года, и это ужасно существовать так, плюс дикая усталость (будто мне 100), трудно сосредоточиться, мысли путаются. Вместе со страхами закрепилось бесконечное мытьё рук после «грязных» домашних дел. Я ужасная домохозяйка, всё делаю медленно, ничего не успеваю. 2 месяца назад у меня опять появилась надежда, я решила, что нашла хорошего специалиста. Она сказала, что таблетки - улучшение временное, пить не надо, нужно любить себя, жить чувствами и эмоциями, и всё пройдёт, сказала, что невроз-это зажатые эмоции. Все её советы я взяла на заметку, ходила несколько раз. Сейчас состояние моё прежнее. К ней ходить я перестала, нет сил ни физических, ни психических, да и последние занятия повторяли предыдущие, а советам я всем следую.
Усвоила у неё одно – я сама должна себе помочь. Но как? Я в отчаянии, вроде всё знаю, но как от всего этого избавиться самостоятельно? Пожалуйста, подскажите, что я должна конкретно делать, какие техники и методики применять, и сколько времени, может всё таки какие-то таблетки не навредят? Так хочется ещё пожить.
Заранее спасибо.
Ирина Михайловна. психолог

Валентина, я восхищаюсь вашим мужеством и упорством в борьбе с невзгодами. За это время вы научились предвидеть все потенциальные проблемы, которые могут возникнуть в вашей жизни. Вы достигли такой степени контроля себя, что мало какие неприятности могут вас достать. Однако жизнь очень многообразна и все время может произойти что-то непредвиденное. Поэтому вам необходимо совершенствовать умение контролировать себя и быть в полной боевой готовности к возниковению неприятностей. Как солдат на войне вы должны каждый день проводить осмотр поля боя. Установите на дверь три замка, отключите телефон, попросите домашних докладывать о всех, кто проходит мимо вашего дома. Самое важное - вы должны тренировать свою боеготовность. Каждый день в течении часа уделяйте время для тренировки напряжения и страха. Для этого залезайте в шкаф и начинайте себя пугать. Пугайте себя самым страшным,что только может случиться с вами в жизни. Возможно, вы почувствуете в какой-то момент нежелание себя пугать. Это не должно вас останавливать. Соберите волю в кулак и продолжайте. Уверена, у вас все получится.
С уважением
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если хотите нормализовать свое состояние и повысить свое качество жизни, вернуться к прежнему состоянию и наслаждаться жизнью, тоследует очно обратиться к врачу психиатру-психотерапевту и пройти комплексное лечение: медикаментозная терапия и психотерапия (не реже 2-3 раз в неделю). Советую начать лечение в санаторном отделении специализированной клиники. Набраться немного терпения (а Вы уже много терпели) и выполнять все рекомендации лечащего врача. Данные состояния поддаются лечению.
Пойдете другим путем - все останется на прежнем уровне или ухудшится.
Нетрадиционная медицина
Григор Сергей Вадимович.. Врач - гомеопат, практика с 1992 года.
Здравствуйте, Валентина!
Легко сказать «расслабься», «не волнуйся» и т.д., но болезнь или это гнетущее состояние сидит внутри не и не отпускает, так как у него, у этого состояния, есть базис, опора, и значит, просто так от него не избавиться. Объяснять всё это долго, и релакс предлагать не буду, хотя послушать его иногда приятно. Можно попробовать убрать тот базис, основу болезни, и тогда есть шанс что организм справится с этой ситуацией. Для начала можете принимать гомеопатическое лекарство – Ликоподиум 6 - по 7 гранул под язык 4 раза в день, а дальше уже можно будет смотреть, как приём лекарства изменить для лучшего эффекта.