ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ ФЕНАЗЕПАМА

Здравствуйте! Мой парень уже больше 4-х лет принимает феназепам. ему назначали его после сотрясения мозга, т.к. часто стало появляться чувство тревоги. К врачу уже очень давно не обращался, достает препарат без рецепта, через знакомых. Скажите пожалуйста, какие последствия могут быть при таком длительном приеме феназепама?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Катя!
Пожалуй, очень важную тему Вы затронули, и эта тема актуальная сегодня, так как есть тенденция бесконтрольного использования феназепама да и вообще транквилизаторов. Пример - ваш парень.
Соблазн велик - скушать таблетку и якобы, никакой тревоги, но проблемы начинаются тогда, когда человек пытается отказаться от приема транквилизатора и становится ему еще хуже, чем с тревогой было. И зависимость вполне физическая. Область применения транквилизаторов весьма ограничена. Ну, абстиненцию они купируют хорошо, панические атаки, для быстрой седации внутривенно можно вводить, в составе премедикации перед операцией. Вот, в основном, и все!
Транквилизатор принимается либо однократно, либо короткими курсами и 2 недели это максимум! Затем, они вызывают лекарственную зависимость!
При тревожных расстройствах, паническом расстройстве транквилизаторы так же используются (все теми же короткими курсами) в начале лечения, что бы устранить изначально имеющуюся тревогу, панические атаки, затрудняющие начало работы врача с пациентом. А далее следует уже только психотерапевтическая работа, так же в ряде случаев могут назначаться антидепрессанты.
Одна из самых грубых ошибок в использовании транквилизаторов - применение их в качестве снотворного. Поэтому, если самостоятельно прекратить прием препарата у вашего МЧ не получается, необходимо обратиться к врачу - наркологу и провести процедуры по детоксикации!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
У вашего парня наверняка уже сформировалась зависимость к препарату. Нужна помощь специалиста: врача-психотерапевта или нарколога.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Развитие зависимости.