ШИЗА ПО НАСЛЕДСТВУ

Если мама больна шизофренией,то какая вероятность того,что ребёнок унаследует эту болезнь?И как определить болен ли ребёнок?Речь идёт о приёмном ребёнке в семью.Там ребёнка из-за болезни матери забрали прям в роддоме.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вероятность заболевания оценивается в такой ситуации по-разному: от 10 до 25 %. Определить проблему сможет детский врач-психиатр.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

На самом деле велико именно средовОе влияние, по поводу генетической передачи данные интерпретируются достаточно по разному, как правило в исследовательских проектах для изучения феноменов и путей "наследования" используется так называемый близнецовый метод, к которому с точки зрения методологии современной науки (и соответственно к результатам исследований) есть очень большое количество вопросов.
Но если ребёнка забрали в роддоме - это в любом случае снизило возможность средового воздействия.
По поводу постановки диагноза "шизофрения" детям - тоже много вопросов, достаточно большое количество коллег-психиатров придерживаются точки зрения, что у детей зачастую нет ещё "всего того психического наполнения, на котором "расцветает" это тяжёлое психическое заболевание у взрослых".
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Марина!
Да, такой процент существует, и он достаточно велик. Но опрометчиво отвечать Вам на вопрос утвердительно, я не стану, так как все тут очень индивидуально. И подчас, не стоит спешить с вердиктом, шизофрения - это далеко не грипп или ОРВИ, она и у взрослых людей требует тщательного наблюдения, что же тогда говорить о детях?