ОЩУЩЕНИЕ СТРАХА СМЕТРИ И ЖУТИ

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,почему может внезапно найти ощущение непонятной жути и страха на минут 20,а потом проходит и все прекрасно? В этот момент испытываю сильное душевное мучение и остро понимаю о неминуемости смерти. И как это появление ликвидировать?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Скорее всего, речь идет о проявлениях невротического расстройства. Уточнить это и решить вопросы по решению проблемы - Вы сможете на приеме у врача-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Светлана!
Скорее всего, речь идет о т.н. Панической атаке. Это невротическое расстройство.
Паническая атака - это острый приступ очень интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут.
Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга.
Часто люди, страдающие от симптомов ПА (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают, что серьезно больны «сердечной» болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам, действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы «больны», - это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха.
Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться. Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пускай это дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх!
С уважением О.И.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Похоже что речь идёт о т.н. панических атаках, можете пройти скрининговый тест.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Светлана! Возникновение острых приступов тревоги, сопровождающихся мучительным страхом смерти - это показание к срочному обращению к специалисту, психотерапевту-психиатру. Ни в коем случае не обращайтесь к психологам: они не умеют работать с паническими атаками. Ведь без клинических знаний помочь тревожному невротику нельзя.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Обычно такие состояния являются сигналом, что высшая нервная деятельность подверглась "перегрузке" и необходима помощь врача психиатра-психотерапевта.
Психолог Вам не поможет, т.к. он не имеет достаточного образования, для того, чтобы провести полную и точную диагностику нервной системы. Без назначения врач, психолог не имеет права каких-либо действий в отношении пациента. Психолог не имеет высшего медицинского образования, что требуется для диагносики и назначения лечения.
Не попадитесь на уловки лже-психотерапевтов!