ОТДАЛЕНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЧМТ

отдаленное последствие чмт через 9 лет психоорганический синдром, какой прогноз?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Константин!
По Вашим девяти словам, трудно судить о состоянии здоровья. Не зная полного и точного диагноза - тем более!
Органический психосиндром - понятие, в общем то, собирательное. Это, группа психопатологических синдромов, возникших вследствие органического поражения головного мозга. Сходство патогенетических механизмов, как правило, обусловливает некоторые общие черты такого рода синдромов различной этиологии.
Обычно, по особенностям течения болезни и своеобразию отдельных болезненных психопатологических проявлений, врач - психиатр, находит и отличия между этими синдромами, позволяющие поставить нозологический диагноз.
Так, например, психопатологическая картина прогрессивного паралича, атеросклеротического или алкогольного псевдопаралича, может быть охарактеризована как органический психосиндром.
Врачу - психиатру, это необходимо для определения круга конкретного, отдельно рассматриваемого психического заболевания. И поэтому, только в процессе дифференциально - диагностического анализа можно поставить диагноз, или дать какие то, более или менее четкие прогнозы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Как правило, обратного развития процесса - не бывает.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Психоорганический синдром - это сборное название различных нейро-психических симптомов. Чтобы прогнозировать будущее и оценивать перспективы - надо видеть человека "вживую" и знать его историю болезни. А это возможно лишь при очном осмотре.