ПЕРСПЕКТИВЫ...

Добрый день!
Мне 27 лет и кажется, что у меня кризис какого-то возраста… Я уже очень долго в апатии, мне ничего не хочется, пропал интерес ко многим вещам. Но самое страшное для себя я отмечаю в том, не вижу никаких перспектив в свой жизни. В школе перспективой была медаль, потом поступление и учеба в ВУЗе, потом диплом, потом я придумала международный обмен, потом меняла специальность, а вот теперь я не знаю, как дальше жить. Диплом валяется(его я получила для родителей), а новая специальность востребована на уровне хобби…Я хотела сделать карьеру, но в реальности все оказалось не так.
Я много пробовала – ходила на новые танцы, учила финский, и еще куча всякой мешуры, чтобы отвлечься, но все это какие-то сопли. Я как будто потеряла жизненную нить. Я очень боюсь рутины и скуки, я хочу, чтобы в моей жизни постоянно что-то происходило, хочу идти вперед, а получается, я деградирую и от этого мне не по себе….Денег у меня только на жизнь. Те во всякие там поездки-тусы-рестораны ходить не на что, да и одной быть хочется.
Я больше не хочу жить целью, тк все время разочаровываюсь, но с другой стороны не могу жить и не думать, что «меня что-то ждет».. .
Иногда мне хочется на все плюнуть, и изменить свою жизнь совсем коренным образом, но меня что-то держит. Мне надоело слушать, как люди говорят, что мечты сбываются, хотя по натуре я – оптимистка.
Я боюсь, что вся моя последующая жизнь превратится в скуку «семья-дом –работа-окей по субботам-воскреный шопинг», и ничего мне не светит…Хотя сама я считаю, что семья – единственная оставшаяся моя цель в жизни.
Вообщем, вот примерно такой набор мыслей живет со мной уже года два,навреное…
Мне нужны какие-то изменения. А как это сделать – я не знаю, хотя и очень хочу… Посоветуйте,что-нибудь…Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если у Вас личная жизнь?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ольга!
А как Вас поддерживает семья, Вы об этом ничего и не упоминаете, а между тем - это очень важно!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Ольга!
Похоже что речь идёт об определённом "кризисе идентичности" - когда определённый жизненный путь пройден, какие-то цели, поставленные в основном с подачи родителей - достигнуты - и теперь возникает вопрос - "так что же нужно мне самой". Возможно также имеет место бессознательный конфликт - "если диплом оказался "для родителей", а не для самой себя - вдруг семья окажется такой же целью совсем не для себя".
В принципе пройти через кризис вам может помочь очная работа со специалистом-психологом, кризис - это не "болезнь" и не требует "врачебного лечения", хотя безусловно некоторые психиатры не преминут вам "на всякий случай обратиться к врачу".
В вашей ситуции показана работа в формате "лечения разговором" - психотерапии, и достаточно эффективной могут оказаться как работа в индивидуальном, так и в групповом (например - в групп-аналитическом) фоматах. В Москве достаточно большой выбор специалистов и форматов помоци, в том числе и бесплатной.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Во многом согласен с Петром Юрьевичем. У Вас, Ольга, судя по всему, действительно, имеет место экзистенциальный кризис.
В подобных случаях наиболее эффективной является работа с экзистенциально ориентированным психотерапевтом или психологом. Было бы совсем неплохо, если бы этот специалист работал в ключе нарративной или постмодернистской психотерапии.
По поводу длительности работы с психотерапевтом трудно сказать что-то определенное. Некоторым достаточно нескольких сеансов, другим - значительно больше. Главное, - это начать.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Лучшее решение Вашей проблемы - Сходите на прием к врачу психиатру-психотерапевту.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
О мотивации...)))
Самый целеустремлённый человек —
это тот, который очень хочет в туалет. Все преграды кажутся
несущественными. Согласитесь, смешно слышать фразы типа:
Я описался, потому что:
— не было времени сходить в туалет.
— я был слишком уставший.
— потерял надежду. Я не верил, что смогу добежать.
— ну конечно. Он-то добежал. У него ноги вон какие длинные.
— я слишком глуп, чтобы это сделать.
— я уже 5 раз описывался. У меня никогда не получится добежать.
— это явно не для меня.
— я постучался в туалет — но мне не открыли.
— мне не хватило мотивации.
— у меня была депрессия.
— у меня нет денег, я не могу себе этого позволить!
— решил сходить завтра