НУЖНО ЛИ ОБРАЩАТЬСЯ К ВРАЧУ?

Здравствуйте, уважаемые доктора! Решила наконец-то обратиться за помощью к врачу-психотерапевту, так как периодически возникающие проблемы - навязчивые мысли, ничем не обоснованные паника и страхи, чувство опасности, тревоги, боязнь сойти с ума и как следствие бессонница - периодически мешают мне нормально жить! Это все бывает периодами, зачастую как реакция на перемены в жизни, потом проходит.. Но что-то в этот раз все затянулось, и мне очень тяжело..
Но большинство людей из моего близкого окружения негативно отнеслись к моему желанию обратиться за помощью, говоря «делать тебе нечего», «проходило раньше - пройдет и сейчас», «деньги некуда девать», аргументируя тем, что все это пустая трата времени и денег, полная ерунда, что это не помогает, что большинство людей, однажды обратившихся к психотерапевту остаются его клиентами многие-многие годы..
В связи с чем хочу у вас спросить, какова вероятность что мои проблемы могут действительно решиться за определенное количество посещений врача, а не годами? Лечится ли это вообще и насколько успешно?
Стоит ли обратиться?
И еще, никаких рекомендаций по выбору специалиста у меня нет, ищу сама через интернет, может вы подскажите, на что нужно обратить внимание? При выборе врача и на первой встрече?
Заранее большое спасибо за ваше участие!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Обратиться к специалисту: врачу-психотерапевту - однозначно - нужно! Меньше слушайте обывательские разговоры. Если есть проблема, то с ней нужно бороться! Те, кто говорит о бесперспективности лечения - не понимает Вашего состояния, не знает, как оно отравляет жизнь и мешает в ней! Это лечится! Временные показатели варьируют у разных пациентов. При выборе врача-психотерапевта ориентируйтесь на обязательное присутствие в лечении собственно психотерапии, а не только медикаментов. Будьте здоровы!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если болит, например, зуб ... У Вас же не будет сомнений, по поводу того, что обращаться к врачу или нет? Так и в Вашем случае, по поводу Ваших жалоб. У Вас есть определенная симптоматика, которая снижает качество Вашей жизни и говорит она о том, что у Вас "болит" головной мозг. Конечно, сам головной мозг не может болеть, так как у него нет чувствительных нервных окончаний и он может показать Вам, что ему плохо, только таким образом, как Вы описываете.
Конечно-же, идти к врачу психиатру-психотерапевту, не просто надо, а обязательно надо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ирина!Когда имеют место реальные проблемы со здоровьем, обращаться к врачу - необходимо. Самостоятельно решить эти проблемы, далеко не не всем и не всегда удается.Вам необходима помощь со стороны врача психотерапевта-психиатра. И при выборе "своего" специалиста, обращайте внимание на приоритетные направления в его работе!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Здравствуйте, Ирина! Самостоятельно справиться с неврозом можно. Собственно, каждый из нас это делает время от времени. Но если тревожность усиливается, появляются новые невротические симптомы - то, стало быть, уже пора обращаться к психотерапевту. Для подавляющего числа пациентов с подобными проблемами вполне достаточно кратковременного курса психотерапии. Обычно, это от трех до десяти сеансов.
Рекомендую Вам обратиться к консультанту нашего сайта Кириллу Ивановичу Секацкому. Это известный в нашем психотерапевтическом сообществе специалист, который ведет не только консультативную, но и преподавательскую работу. Успехов Вам!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Рекомендации по поиску психотерапевта или психолога
Недавно наткнулся в сети на памятку для клиентов, написанную моей
коллегой по цеху гештальт-терапевтом, супервизором Ириной Булюбаш.
Уверен, многим будет полезна.
«Для того, чтобы выбрать хорошего
психотерапевта (не имеет существенного значения кто он- врач или
психолог- нужно усвоить несколько правил и на первой встрече следовать
нижеприведенному алгоритму:
Правила.
Когда вам НЕ к психотерапевту
1. Если вам таки таблеток, то вам таки к психиатру. Психотерапия на 99, 9% это не таблетки.
2. Если вы рассчитываете на волшебный эффект от одной консультации, или
хотите поговорить о несносных близких, а не о себе, то вам к экстрасенсу
(колдуну, бабке, ведьме)
3. Если вы всерьез думаете, что на консультации психотерапевт сам скажет
что-нибудь новенькое, даст вам умный совет, а вы его реализуете, и всё
станет за.бись, то вам к дефектологу)))
4. Если вы рассчитываете на то, что психотерапевт вам все про вас расскажет (бла-бла-бла-бла), то вам к гадалке.
5. Если вы считаете, что вы намного умнее, чем другие люди и всякие там
психотерапевты, которые ничего не знают и не умеют, то оставайтесь дома и
докажите это своим близким.
К психотерапевту вы идете тогда, когда первые пять пунктов не про вас.
Вам хочется себя понимать самому(ой), но с помощью другого человека,
потому что сами вы себя или не понимаете, или понимаете, но толку от
понимания нет, а жить хорошо все еще хочется.
Итак, первая встреча с психотерапевтом или Защита от дурака.
- Здравствуйте!
- Вы психотерапевт?
- Да.
- Скажите, пожалуйста, какое у вас образование?
- (вам подойдет) – медицинское, психологическое
- Как обозначена специальность в вашем дипломе?
- (вам подойдет) – «лечебное дело», клинический психолог, психолог-консультант.
если в дипломе написано педагог-психолог, то вам нужно особенно внимательно отнестись в последипломному обучению.
В любом случае вы спрашиваете
- А какая у вас специализация? В русле какого направления психотерапии вы работаете?
Attention!!!
Если после этого вам говорят
- 1й вариант -(солидно) Эклектическая психотерапия. Я прошел много
тренингов и много направлений (по секрету, такого направления в природе
не существует, так отвечают недоучки)
2й вариант – (с возмущением) А какое это имеет значение? У вас есть проблема или нет?!
3й вариант – (с возмущением) Вы что МНЕ не доверяете (другой – «умный» вариант – С чем связаны ваши вопросы?)?
4й вариант – психотерапевт извергает наукообразную хрень, из которой вы
обязательно должны понять, что это очень умный психотерапеУт –
то вы мило прощаетесь и продолжаете поиск нормального специалиста. Если вы решили остаться и попробовать, то ЭТО ВЫ РЕШИЛИ ОСТАТЬСЯ И ПОПРОБОВАТЬ, и неча на зеркало пенять, коли так.
Если же, психотерапевт спокойно ответил вам на ваши вопросы и ответы вас устроили, тогда вы продолжаете
- Скажите, пожалуйста, сколько времени вы посвятили обучению в области
…. (гештальт-терапии, психоанализа, роджерианской терапии,
экзистенциального анализа…и тп) в специальной программе (Вы обучались в
долговременной программе? Да).
- как ответ вам подойдет – от 3х лет и выше.
- Проходили ли вы личную терапию?
- вам подойдет ответ – ДА и сколько часов (не менее 40). Если
психотерапевт рассказал вам, что ему личная терапия не нужна (мотивы
такой ненужности вам фиолетовы), бегите от него быстрее к другому.
- Есть ли у вас супервизор (коллега, помогающий разбираться с трудными случаями)
- вам подойдет ответ – ДА.
Следующий ваш вопрос
- Расскажите о том, как помогает психотерапия.
У психотерапевта (пока еще не вашего) есть пять минут, чтобы вменяемо
рассказать вам, что такое его терапия и ответить на ваши вопросы.
ПОСЛЕ ЭТОГО вы смотрите на психотерапевта оценивая, нравится ли он(а)
вам хотя бы немного как человек? Это важно, чтобы нравился, не ищите
себе приключений на свою з. Так бывает, если психотерапевт с первого
взгляда не понравился, а вы все равно начинате убеждать себя с ним
работать (в качестве психотерапевта мне нужен мужчина (женщина), его мне
посоветовал N, а он понимает, этот психотерапевт уже помог NN, поможет и
мне и т.п.). Доверяйте своему первому интуитивному ощущению.
Это ваша минимальная задача на первую встречу. Если она реализована, а
результатами встречи вы все равно недовольны, еще раз перечитайте п.1-5 и
уже найдите свой вариант. Если же психотерапевт сам пытается
реализовать пункты 1-5 (выписывает таблетки, сочувствует в том, как вам
не повезло с близкими, дает вам умный совет, ВСЕ ВАМ ПРО ВАС
РАССКАЗЫВАЕТ, говорит умное, но непонятное бла-бла-бла), то это не
психотерапевт, он просто так себя называет. И нечего возмущаться, что вы с первого раза не попали в десятку. Может вы вообще в нее никогда и не попадали.
Если вы мне скажете, что вы сделали все так, как я написала, и нашли плохого психотерапевта-маньяка, то я вам не поверю.
Да… и вспомните о знакомых вам дураках в своей собственной профессии… чтобы быть поближе к реальности.»
Вот примерные критерии поиска специалиста. Будут дополнительные вопросы пишите. Удачи.