ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Олег Иванович, здравствуйте! Ситуация такова : мне подарили квартиру, но родственники дарителя решили оспорить данную сделку по суду. Даритель никогда не страдал психическими заболеваниями и на учете в ПНД не состоял. Родственники дарителя указывают в исковом заявлении о том, что даритель не отдавал отчета своим действиям, т.к. перенес три инсульта ишемического хар-ра. У дарителя есть возрастные изменения памяти, но это вполне разумный и адекватный человек. Как мне это доказать в суде и можно ли у Вас получить на этот счёт консультацию?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте уважаемая Мария!Немного трудно комментировать ситуацию не владея всей информацией, но в общих чертах картина понятна. Дарственная, надеюсь оформлена Нотариально? А значит Нотариус свидетельствовал факт дееспособности гражданина/ки? Даритель был полноправным владельцем жилья, и никто более не мог на него претендовать, или остаться на улице в результате дарения? Он не имел прямых наследников? Все эти вопросы Нотариус выясняет еще до того, как поставить удостоверяющую сделку печать!В этом случае, все вопросы необходимо адресовать не Вам лично, а Нотариусу оформлявшему факт дарения Вам жилплощади. И не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что даже сегодня проводимая психиатрическая экспертиза, будет отвечать на вопрос не о нынешнем состоянии дарителя, а о его психическом состоянии на момент совершения сделки!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Его никто не лишал дееспособности. Такой иск может подать только его жена, которая имеет право на распоряжение имуществом. Иные родственники могут подать иск, но экспертиза будет проводиться только по его письменному согласию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
По Вашему ходатайству, а скорее всего, по ходатайству заявителей суд назначит судебно-психиатрическую экспертизу для выяснения вопроса о дееспособности дарителя. От ее результатов будет зависеть решение суда.