ТРЕВОГА, СТРАХИ

Здравствуйте!
Пару лет лечилась от ВСД и НЦД, от панических атак, работала с психотерапевтом. Преодолела ипохондрию.
На несколько месяцев наступило облегчение, а потом стал проявляться новый симптом - постоянная легкая и очень неприятная тревожность, страх, причем вызвать это может все, что угодно - не так свет лег, увидела рисунок, который не понравился, услышала что-то...
Очень противно и снижает качество жизни - ничего не хочется, постоянный страх за свой рассудок. Может быть, на фоне постоянного лечения я начинаю сходить с ума? Этот страх не дает мне покоя. Постоянно прислушиваюсь к себе, нахожу, что мои чувства - ненормальны, постоянная темнота и тревожность даже в приятные моменты. Мысль, что когда-нибудь, если сильно доконает меня эти чувства, что-нибудь с собой сделаю (но очень хочу жить).
Стоит ли обратиться к психиатру?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Наталья!
Скорее всего, речь идет о невротическом страхе, или тревожном расстройстве. Лечение таких расстройств, как правило, включает в себя - комплексную программу психотерапии и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги, особенно на первом этапе лечения.
Психотерапия включает различные методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги. К психотерапевтическим методикам относят аутотренинг, дыхательную гимнастику, выработку спокойного отношения к навязчивым мыслям и др.
Психотерапия может проводиться индивидуально или в небольших группах.
Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями.
Лекарственное лечение тревожных расстройств, включает применение различных средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу.
Лекарства, которые снижают чувство тревоги, называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, людям с тревожными расстройствами, назначаются лекарства - улучшающие кровоснабжение головного мозга и стимулирующие его деятельность.
Осознание необоснованности собственного чувства тревоги может значительно облегчить симптомы тревожного состояния.
Так что, постарайтесь поскорее посетить очную консультацию врача психотерапевта - психиатра!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Думаю, что Вы не были у психотерапевта, вернее у врача-психотерапевта, как правильно необходимо называть специалиста в этой области. Вероятнее вы были у психолога, который играет в доктора и пытается самостоятельно оказывать медицинскую помощь людям, что без высшего медицинского образования сделать невозможно, а психолог такого образования не имеет.
Обидно лишь то, что такие люди наносят большой вред пациентам и приносят огромнейший ущерб медицине, подрывая авторитет истинного врача-психотерапевта.
Да, наталья, Вам нужно обратиться именно к врачу-психотерапевту, а это врач-психиатр, который имеет дополнительное образование по психотерапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это проявления все той же проблемы - невроза. Продолжите работу с врачом-психотерапевтом. Обязательно должна быть психотерапия, она - основной метод в решении таких расстройств!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Наталья, Вам стоит обратиться к грамотному психотерапевту. Вы сами убедились, что психотерапевтическая помощь эффективна. Продолжайте работу со специалистом.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обращаться надо к врачу-психотерапевту. По поводу Ваших страхов: тревожные невротики обычно не сходят с ума. У них это просто не получается.