КОМИССАЦИЯ ПО СТАТЬЕ 20Б

Сына протестировал психолог и поставил диагноз 20Б, нашла в инете что это шизофрения. Должны отправить на обследование в госпиталь. Какие у меня возможности провести независимую экспертизу его состояния чтобы потом была возможность доказать что заболевание приобретено именно в армии? Призывался полностью здоровым, допускаю что действительно теперь болен - иногда не адекватен при общении по телефону, но хочу чтобы те кто довел его до болезни, понесли наказание.
Игорь Вениаминович. Старший научный сотрудник
Уважаемая Ольга Родионовна!.
На основании "тестирования" подобные диагнозы не выставляются. Полагаю, что после обследования Вашего сына в стационаре, Вы получите ответы на все вопросы. Возможны самые разные варианты. Поэтому заранее не расстраивайтесь, а дождитесь результатов обследования.
С уважением.
Галанин И.В.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ольга.
Судя по вопросу, у Вас пока нет достоверной информации, кто же смотрел сына и какие выводы сделал. Отсюда идет путаница. Разделю эту путаницу на пункты, так будет яснее:
1) Психолог не устанавливает никаких диагнозов, он не имеет такого права по закону. Военный психолог имеет право направить военнослужащего на консультацию к психиатру. Зачастую, после таких направлений диагноз, устанавливаемый врачом-психиатром - "Здоров".
2) Если сына смотрел врач-психиатр:
- 20-б - это не диагноз, это - статья расписания болезней, по которой принимаются решения о негодности к службе в случаях интеллектуального недоразвития. Вообще-то, на предварительном этапе (при принятии решения о направлении в госпиталь) врачи эту статью не пишут - это дело врачей госпиталя. Вы уверены, что Ваш сын уже не находится в госпитале? Нередки случаи, когда призывники, попав в психиатрическое отделение сообщают родным в последний момент - перед выпиской, когда уже решение о негодности к службе принято (отсюда в сообщении сына и могла появиться статья "20-б").
- если речь идет не о статье расписания болезней, то диагноза "20Б" нет. Шифр, обозначающий шизофрению, выглядит по-другому.
Что делать?
Мой совет: связаться с командованием части, где служит сын. Родителям каждого военнослужащего сразу после прибытия солдата в часть командование ОБЯЗАНО выслать письменное сообщение с информацией, где будет проходить службу сын и вопросами относительно характера молодого воина его увлечений и т.д. В сообщении обязательно должны быть координаты для связи.
Связывайтесь с командованием. Главное, не паникуйте. Большинство попадающих в психиатрию солдат и матросов оказываются там не из-за развития серьезного психического расстройства, а потому, что особенности их характера настолько ярко проявляются в армейских условиях, что адаптироваться к службе они не могут.
Связывайтесь с командованием.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ольга!
Во первых, психолог не имеет права выставлять какой бы то ни было. а тем более - психиатрический диагноз, так как психолог не является врачом.
Во вторых, Статья Расписания болезней 20 - подразумевает умственную отсталость, а пункт "Б" этой статьи - дебильность в умеренно выраженной и легкой степени, а далеко не шизофрению. Ну а в третьих, комментарий уважаемого Кирилла Ивановича Секацкого, Главного врача-психиатра Тихоокеанского Флота МО РФ в недалеком прошлом, исчерпывающий, и в дополнениях не нуждается. Ваш звонок командиру части - все расставит по местам!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы, вероятно не владеете всей необходимой информацией. Не стоит нервничать раньше времени, вначале нужно получить результаты обследования Вашего сына. Может быть и не будет причин для беспокойства.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Свяжитесь с лечащим врачом Вашего сына. И еще: психологи не ставят диагнозы, диагнозы не ставятся по тестам.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Во-первых - психолог не имеет никакого права устанавливать какой-либо диагноз. Он не имеет высшего медицинского образования и не имеет права на установку диагноза.
Если его направляют на госпитализацию, Вы никак не сможете этому воспрепятствовать.
Если все-же, действительно, речь идет о шизофрении, то это заболевание не приобретаемое. Довести до шизофрении никто не может. Вопрос может, например, идти о каком-либо нервном срыве, но могут подтасовать и установить шизофрению, дабы уйти от уголовной ответственности - это возможно.
Но - если говорить о статье 20б, то, как правильно заметил Кирилл Иванович, речь о шизофрении не идет, это иное расстройство (Вы путаете с шифром по МКБ-10 - F20). То, тут встает другой вопрос, как его пропустила призывная медицинская комиссия??
По сути - вопросов много и я советую обратиться к юристу, в общество солдатских матерей.