РАБОТНИК СОСТОИТ НА УЧЕТЕ В ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОМ ДИСПАНСЕРЕ

Уважаемые специалисты, на нашем предприятии работает мужчина, состоящий на учете в психоневрологическом диспансере. Когда мы его принимали на работу сведений об этом не было. В течение трех лет его поведение сильно изменилось. Опустошенный взгляд, неотчетливое осознание окружающего, неспособность сосредоточиться на одной деятельности, быстрые и резкие смены эмоций, коллеги его реально боятся. В то же время мед.учреждения не дают нам конкретных заключений, чтобы мы могли его уволить. Ведь речь идет как о его личной безопасности на нашем предприятии так и о безопасности других работников. У нас производство, вокруг станки, оборудование... Пожалуйста дайте консультацию, как нам поступать с ним дальше?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Администрация вправе потребовать от него заключение врача-психиатра о возможности выполнять конкретные функциональные обязанности или работать на конкретной должности. Для это может понадобиться предоставить туда санитарно-гигиеническую характеристику его рабочего места.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Татьяна!
Смотрим с Вами статью 76 ТК РФ:
"Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:
не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации"
И, кстати, эта норма направлена не на увольнение сотрудника, а на предотвращение несчастных случаев при работе с опасным оборудованием человека, который страдает психическими расстройствами.
Поэтому, соблюдение норм охраны труда - это не прихоть работодателя, а обязательное условие нормальной человеческой жизни.
И только медицинские эксперты могут установить - болен сотрудник или от безделья маится.
На основании ст. 213 ТК РФ работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном Правительством РФ.
Правительство РФ постановлением от 23.09.2002 N 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» утвердило Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования.
Правила определяют порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования (далее именуется - освидетельствование) работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 N 377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании".
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
По Законодательству, которое обязан знать работник отдела кадров. Если таких знаний у работника нет, то существует справочная литература, с которой человек должен уметь работать. В нормативных актах прописаны подобные ситуации.