НАПРАВЛЕН НА ОБСЛЕДОВАНИЕ В ПНД ПО РАССТР. ЛИЧНОСТИ 18Б

Решили 18 летнему сыну, который учится в ВУЗЕ(отсрочка) заменить загранпаспорт. Направили в военкомат за справкой 32-Ф. На месте сообщили о том, что её дадут после медкомиссии. Через час сын вышел с огромными глазами от удивления и с направлением на обслед. в ПНД. Заглянув в личное дело увидела, что во время пред. осмотра в 16 лет психиатр пишет диагноз расстройство личности. При попытке поговорить с психиатром как это произошло и чем руководствовались, была выпровождена за дверь. В деле только положит. характеристики и т.д. Сын учится на юр.факе и планировал работать в органах, после ВУЗА армия, карьера и вдруг. Всю ночь не спали, с утра пошли в псих.диспансер и взяли справки о том, что ранее никогда не состояли на учетах ни у подростк., ни у других психиатров и т.д. Потом направились к военкому. он внимательно посмотрел на парня, на дело и говорит-не понял-почему? Сказал, что с психиатром из комиссии нет контакта и вообще она такие направления дает многим и дал совет, съездить утром на областной призывной пункт к другому психиатру, может она разобравшись. все отменит. А если не захочет разбираться. Мы подготовили мед карту с рождения ребенка и вышеуказанную справку, нигде никогда не было ни обращений, ни жалоб. Да и мальчишка действительно молодец, у нас в семье никогда с ним не возникало подобных проблем, с целью в жизни, ровнов 18 сдал на водит. права и вдруг... какая прокуратура в будущем, и обследование накануне сессии, только что месяц сидел с ветрянкой и тут такое. Помогите советом как действовать дальше и неужели здоровых детей можно вот так по чьей-то ошибке направлять в такие учреждения, а ведь был просто нужен загранпаспорт, а сейчас как нам обелиться от этого. Так как при любых контактых с ПНД в нашем городе такой карьеры не видать, даже при отличной успеваемости. Надеемся на обстоятельный ответ специалиста, с огромным нетерпение ждем совета для дальнейших действий.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Военком - не врач и вряд ли возьмет на себя ответственность изменить решение психиатра. Если все встали "в позу", то нужно пройти это обследование. Если ребенок не проблемный, то никто ему не станут выставлять психиатрический диагноз просто так! Обследование - это совсем не лечение!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Татьяна.
Обследоваться или нет - зависит только от Вашего желания и решения.
Не совсем понятно : "сын вышел с огромными глазами от удивления и с направлением на обслед. в ПНД." Затем
"пошли в псих.диспансер и взяли справки о том, что ранее никогда не состояли на учетах ни у подростк., ни у других психиатров и т.д. "
Так дали Вам справку ф32? Если нет, то на каком основании?
Совет: Написать военкому заявление о выдаче справки , что бы Вам дали письменный ответ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Татьяна!Отказ в выдаче Вам справки - незаконен. Необходимость стационарного обследования в ПНД, должна быть обоснованной и веской. Вы имеете право отказаться от подобного обследования, согласно ст. 33 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения. Для отказа призывник должен написать заявление на имя военкома. Однако, следует учитывать, что в этом случае призывник может быть признан годным к военной службе, и в отношении него будет вынесено решение о призыве на срочную военную службу.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Татьяна! К сожалению, случаи, подобные Вашему, не редкость. Многие психиатры даже не понимают, насколько может влиять на жизнь человека их субъективное мнение. К огромному сожалению, современная психиатрическая классификация, где особенности человеческих характеров называются расстройствами, позволяет это сделать. Воспользуйтесь рекомендациями Олега Ивановича. На нашем сайте он самый авторитетный специалист в области организационно-правовых аспектов психиатрии.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Обследование - не постановка на учет.